• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:13 

Праздный мозг - мастерская дьявола
В обычные дни мне снится дофига всего, что я практически не запоминаю, а в дни перед и после лекции - лекция и окрест неё. Сегодня по моему сну болтались герцог урбинский Гвидобальдо да Монтефельтро, приёмный сын его Франческо Мария делла Ровере и внук Гвидобальдо II делла Ровере. Внук рассказывал, что немножечко Гамлет, потому что "Убийство Гонзаго", которое в "Гамлете" разыгрывают перед Клавдием, написано про отравление его отца. Отца было жалко, мне страшно нравится его детский портрет работы Рафаэля.
Такой вот был мальчик:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a1/Young_Man_Apple.jpg/800px-Young_Man_Apple.jpg

Потом, конечно, вырос в мрачноватого красивого дядьку, но его писал уже Тициан.
PS А всё потому, что вчера меня спросили, каким образом тициановская Венера Урбинская, написанная как раз для Гвидобальдо II, попала во Флоренцию.

@темы: разное, глупости всякие

21:59 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Читала вчера "какбылекцию" по Рафаэлю. Публика, как всегда, радовала, подавая реплики из зала.

Рассказываю о "римском периоде" Рафаэля:
– Планы у папы (римского, конечно) были большие, но он был несколько…
Из зала: – Смертен?!
- Да! В процессе ремонта папы успели поменяться. Ремонт кого хочешь доконает.

Рассказываю о Святом семействе, у которого при каком-то из владельцев было перекрашено небо до полного замазывания парочки ангелочков в облаках:
- А в какой-то момент очередной владелец подумал: а зачем мне эти… мнэээ…
Из зала: – Атмосферные явления!

Рассказываю о конфликте Рафаэля и Микеланджело. Из зала спрашивают: - Ну хоть с кем-то Микеланджело не конфликтовал?
-Ну-у, - говорю, пара учеников, немолодая подруга по переписке... О! Софонисба Ангиссола - удивительный, кстати, случай - молодая, красивая, знатная, богатая - и ещё и рисовала. Так она как--то исхитрялась с ним мирно общаться.
Из зала нежный, хорошо поставленный голос с искренним любопытством: - Её канонизировали?

@темы: разное, думаю, глупости всякие

22:00 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Сходили с подругой на Рафаэля в пушкинский. Быстренько. Буквально бегом. Ну что я вам могу сказать... Лишь исключительная умиротворённость, которую товарищ Санти транслирует вовне, спасла нас от смертоубийства. Потому что больше всего нам хотелось ощутить себя парочкой ангелов из "Догмы" и положить в том зале всех - охранниц, орущих: - За чёрную линию не заходите!, экскурсоводов, то с подвыванием излагающих "чтохотелсказатьхудожник", то протаскивающих по нашим ногам свою группу, энергично командуя: - Пропустите моих ребят! (а ничего, что у нас ровно такие же билеты?). Дам, щёлкающих телефонами Рафаэля, себя на фоне Рафаэля, подписи под Рафаэлем, хотелось положить поверх охраны и экскурсоводов. Предварительно ласково поспрошав: - А зачем вы Рафаэля на телефончик щёлкаете, когда этой картины в сети полно в отличном качестве? Доказываете мужу, что были на выставке, а не у любовника? грешноватенько! - и бдыщ!

А потом спокойно посмотреть всё, близко-близко, буквально водя по картине носом, изучить "Немую" и "Портрет Анело Дони" и, взявшись за руки, уйти пить кофе. Оставляя цепочку кровавых следов.

@темы: глупости всякие, думаю, разное

13:44 

Праздный мозг - мастерская дьявола
А сегодня, если не шутят, День Рождения Ника Кейва. Странного, мрачного, яростного человека, который (не знаю, как это у него получается ) удивительно гармоничен во всём, что создаёт, каким бы деструктивным и чёрным оно не казалось.
Я бы страшно (и эгоистично) хотела, чтобы он жил долго. Хотя со "счастливо" у него последнее время как-то не срослось.


@темы: разное, сокровища, звуки

13:57 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Немножечко пожили в постапокалипсисе. Начался он незатейливо - во время весёлого дружеского застолья во дворике Базиль навернулся с табуретки и либо сломал, либо прилично ушиб ребро. - Как-то не задался вечер, - подумала я, но с утра стало ещё интереснее, потому что начался прекрасный южный ливень. Ну, вы поняли - такой, что товарищ Габриэль Гарсиа Маркес смотрит с небес, хлопает в ладоши и покрикивает: - Топи это Макондо!
Лил он так, что руки не видно, а потом каким-то весёлым порывом ветра дунуло по деревцу (крупному, я думаю). - аА идите вы все, - сказало деревце и рухнуло на столбы электропередачи. "Ну, я пошло" - сказало электричество района Маяк - и свалило. Всё и повсеместно. А тут, как вы понимаете, у половины народа электрические плитки, а газа мало-мало. А ещё тут, знаете ли, насосы - нет тока, вода не льётся, ни помыться, ни дерьмо смыть (мы носили вёдрышком из бассейна). И так почти сутки. И романтическое чтение "Идиота" (нашла тут на полке) при воткнутой в бутылку свече.
Поутру мы уже совсем собрались совершить экспедицию в "большой Сухум" - пожрать и зарядить гаджеты, но тут заработал насос. Какой прекрасный звук, однако.
Так что (как я всегда и подозревала) читать про постапокалипсис я люблю, а так - нет.

@темы: глупости всякие, думаю, разное

13:10 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Домик где мы живём стоит в персональной сухумской жопе мира - возле маяка. К маяку мы сходили на второй день после приезда (в первый не нашли секретный проход). Маяк невысокий, полностью ржавый, с выбитыми окнами, но наверху навешены белые тарелки антенн, рабочие сигнальные стёкла и новенькая солнечная батарея. Внизу над дверью написано выпуклыми латинскими буквами "Париж" и дата изготовления - 1861 год. Рядом дом в два этажа, когда-то красивый. Снаряд, судя по всему, попал в крышу и дом сложился внутрь себя. Теперь в нём растут деревья и можно снимать постапокалипсис.

До рынка от нас трястись минут десять-двенадцать маршруткой, до центра - автобусом минут двадцать, но ходит редко. Мы с Тишь сначала ждём на остановке (за ней - колонка со снесённым краном бьёт тонкой струйкой вверх и ещё один заброшенный дом - маленький - в две комнаты и кухню на первом этаже, пока ждём, обсуждаем, что нам бы маленький чемоданчик денег и месяца три времени - и мы бы из него сделали игрушечку), а потом плюём и шагаем по тому, что осталось от тротуара (иногда ничего не осталось). Сорок минут по пересечённой местности местами с проходом по проезжей части - и мы на рынке: копчёный сыр (можно и у дома купить), копчёное мясо (у дома не купишь), бутылка дивного местного лимонада (к примеру, лимонного с имбирём), полюбоваться у палатки с игрушками на скверного пластикового Тора.
- Ой, и Старк тут, - говорит Тишь.
- Где?
- Под Тором.
- Тьфу, и тут слэш.
Потом можно пойти и поискать культуры - в палатках с журналами и газетами может попасться завалявшаяся Маринина или Донцова (а нас свезло ажно на Желязны в соавторстве с Шекли), возле проспекта Мира есть "Букинист" (с "Последним из могикан", собраниями Куприна и Достоевского и роскошными альбомами - чуть не купила "Галерею Уффицы" )дальше ещё один "Букинист" - хуже и беднее, потом магазинчик учебной литературы, потом роскошно отделанный "дом русской книги", где по примерно 60 метрам площади размазано от силы три сотни наименований. В самом деле - "зачем тебе книжка? у тебя уже одна есть". Купили там "Интервью с вампиром", потому что на классику Тишь не возбуждается вовсе, а детективы ей скучны. Думаю - не съездить ли в Новый Афон - там недалеко от монастыря в разваливающемся доме есть библиотека. На меня два года назад там даже читательскую карточку завели. Точно помню - там были Стругацкие.

В целом печалюсь, что что предпочла Сухум Новому Афону - здесь, несмотря на чистенький центр, куда заметнее последствия войны и (что страшнее) финансовая невозможность и личное нежелание их устранять. Афон похож на приморские городки из американских романов - те, что живут только туристами, накапливают жирок летом и ранней осенью, а потом засыпают до нового наплыва приезжих. Он добродушный, и достаточно деловито-живой, он заточен под туристов со всеми своими сотнями магазинчиков и кафе, с починенными фонарями набережной, с лебедями в парке и свеженькими фресками старого монастыря.
Сухум из-за немалого размера и безденежья способен поддерживать в более-менее приличном состоянии только центр. Остальная часть - лоскутное одеяло, сшитое из старых, ветхих лохмотьев с нечастыми новенькими заплатами, тот
случай, когда это не "чистенько, но бедненько" и даже не "бедненько, но грязненько", а откровенная нищета, кое-как склеенная гордостью и скотчем.

Хотя тот лоскутик, в котором мы поселились, вполне себе чистенький и даже нарядный - хозяйка развела крошечный, но весьма богатый садик с местными эндемиками, выложила дорожки разноцветной мозаикой из битой плитки, устроила парочку крошечных прудиков с красными рыбками (и самостоятельно поналезшими жабами). И всё равно меня здесь постоянно накрывает ощущением безнадёги - причём не собственным, а пойманным снаружи.


@темы: разное, думаю, глупости всякие

10:18 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Сегодня в 21.15 мы всей домашней командой (кроме котика и рыбок) залезем в самолёт, в 23.30 выберемся из него в Адлере, потом ещё поезд - и Сухум.
Хотя (если честно) больше всего мне хочется засунуть в самолёт Базиля и Тишь (вместе с котиком - чтобы некому было будить в пять утра) и лечь спать суток на трое. Иногда просыпаться, чтобы поесть и покормить рыб.
Или всех обмануть, быстро купить билет куда-нибудь до Берлина, снять там опять в хостеле комнатушку с оранжевыми стенами, проспать сутки, а потом бродить по музеям дней пять-шесть. Съездить на день в какой-нибудь маленький городишко пряничного вида. Проспать ещё сутки перед возвращением.
Кто ж мне даст-то.

@темы: разное, думаю, глупости всякие

23:04 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Складываю материалы для рассказа о Рафаэле. Вот за что люблю этап подготовки - каждый раз что-то новенькое. Ведь "Даму с единорогом" я не просто много раз видела - я её как-то даже копировала, а про то, что в какой-то момент (веке в 17) её переписали, превратив в святую Екатерину - не знала. Вот уж кому руки оборвать - улучшатели фиговы, то апостолу Хальса шляпу и воротничок присобачат, то у Юдит Лейстер скелет замажут. Напишите сами - и дорисовывайте, что хотите.



До реставрации - дописан плащ и колесо, как атрибут мученичества. Увы. только чёрно-белое.

Lady with unicorn by Rafael Santi.jpg

После расчистки. На самом деле, Рафаэль вместо единорога предполагал собачку, но как-то не срослось. Единорог был дописан скорее всего кем-то из учеников (возможно, что после смерти Рафаэля ).

@темы: чужое, разное, думаю, глупости всякие

17:10 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Если вдруг кто хочет посмотреть, как я два с лишним часа треплюсь о Диего Веласкесе - так пожалуйста. Нашёлся героический человек, снял, смонтировал, подложил картинки. Я. конечно, в кадре две трети времени задом, потому что забываю про камеру, звук гуляет, потому что я ухожу в драматический шёпот, зрители ржут, потому что я клоун... Ну уж как получилось. Ещё я иногда забываю имена и даты, а ближе к финалу оговорилась, назвав Карла II королём Испании (вместо Англии).


@темы: думаю, глупости всякие, кино, разное

23:27 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Всем, кто любит Стивена Кинга лютобешено рекомендую свежий сборник его рассказов "Лавка дурных снов".
Это родной-привычный-любимый "Мистер Ужас", вновь работающий в том формате, к которому он сейчас не слишком часто возвращается, но уж когда делает - делает это блестяще.
Подборка на любой вкус - от настоящего "необъяснимого" ужастика в духе "Плота" до "социального" рассказа без капли фантастики и мистики. И даже иногда всё заканчивается хорошо. А иногда - ужасно. А иногда - на той исчезающей, едва звучащей ноте, на которой умел заканчивать рассказы Брэдбери.
А ещё к каждому рассказу есть предисловие, позволяющее в очередной раз слышать живую речь Кинга - мудрого, много пожившего дядьки. Довольно ехидного, довольно циничного, очень мало себя идеализирующего, но очень любящего рассказывать свои истории и даже несколько любящего нас, пока мы их читаем.
Лично у меня с этой книгой связаны уже два прекрасных момента: во-первых, именно её я читала, когда ко мне подсел человек и рассказал про волшебную лавку; во-вторых - прочитав кусочек одного из рассказов, я подумала: "-Ну, как-то слишком прозрачно. Мистер Кинг, извините, но я знаю, чем дело кончится". Потом вспомнила, что не прочитала к нему предисловие (отвлеклась на байку про лавку чудес) и вернулась назад. А там Кинг сообщает, что этот рассказ - один из тех, где таинственность финала не важна, и читателю можно быть умнее автора и просчитать сюжетные ходы заранее.

И да - теперь я тоже хочу футболку со словами "Так много книг, так мало времени" (у Кинга она есть ).

@темы: чужое, сокровища, книги, думаю, бескорыстный пиар

01:49 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Я сижу в баре и мне нечеловечески хорошо - у меня возле руки стакан с "солёной собакой" (третий уже) и крошечная чашечка кофе, сваренного лучшим в мире барменом, у меня в руках новый сборник рассказов Кинга - и он прекрасен, в колонках Битлы сменяют Янни, а потом вдруг Мадонна, а потом вдруг... Одним словом, всё правильно звучит.
- Кинг? - напротив меня садится давний знакомый с лицом Иванушки-дурачка, благополучно приготовившего гефелте-фиш из пары говорящих щук, ощипавшего до пуха одну Жар-птицу и выпивающего по выходным с Серым Волком.
- Кинг.
- А хочешь сказку расскажу?
- Давай (я не то, чтобы хочу. но почему бы и нет?)
- У меня две - тебе про Белоснежку или про волшебную лавку?
- Давай про лавку.
- Ну, значит так. Треснуло у меня кольцо (он проворачивает на пальце неширокое кольцо) - серебро, обсидиан, все дела. Мне его из одной обители привезли. Ну, иду - и вижу - лавочка "Ремонт ювелирных изделий". Я захожу - там мужик. Я ему кольцо показываю, он говорит: - не вопрос, запаяем, будет как новое.
Оформляет квитанцию - и тут я ему говорю: - а с желаниями как будет?
- С какими желаниями?
- Ну оно у меня с наговором на три желания.
- Вот это не обещаю.
- Ничего не знаю, у меня были три желания - чинишь, значит заговаривай.
- Да ты не врубаешься - заговорить - не вопрос, но я ж не знаю, какой у тебя там потенциал желаний - может заговорю на три, может на одно, может - на десять.
Ну... я проникся. Прихожу забирать - нормально всё. И он говорит: - вот, всё нормально, починил, заговорил. А потом порвались у меня вот эти бусики (он теребит чокер на могучей шее). Ну я же знаю, куда мне идти. Прихожу, показываю - ну, что - перебрать надо, серебряные бусины почистить, камни промыть, потом, когда всё чистое будет - замок подобрать по цвету. Одним словом - приходи через неделю. Я "спасибо" сказал, к двери иду, а сам всё-таки жду. Уже на пороге он меня окликает: - Заговаривать-то будем?
- Не, - говорю, не надо, они мне просто как память дороги. Я одно время подрабатывал индейским вождём, и торганул за них Лонг-Айленд.
И жду, что скажет.
- Хорошая сделка, - говорит, - Бусы в отличной сохранности, а ты видел, на что похож теперь тот Лонг-Айленд?
Ну, неделю я думал - и придумал концепцию Лавки чудес. Помещение можно прям это, вывеска - Ремонт ювелирных изделий и зарядка артефактов, кристалл магический прикупить надо - для наглядности зарядки. Клиенту сразу нужно объяснить, что заряжаем только артефакты, если вещь не магическая - так и не суйтесь. Потенциал и качество базовой магии не определяем - сами знать должны. Расписал всё, приношу ему. Вот, говорю, у меня тут бизнес-план образовался. Он посмотрел-посмотрел... - Вот, - говорит, - если бы ты лет двести назад ко мне с ним пришёл...

@темы: глупости всякие, разговорчики, разное, чужое

00:10 

Праздный мозг - мастерская дьявола
А это снова моя прекрасная подруга танцевала с огнём на Болотной. Пора начинать звать её болотной ведьмой. А ещё в календаре этого года у меня явно будет девочка с огнём.

@темы: чужое, сокровища, разное, звуки, бескорыстный пиар

15:43 

Праздный мозг - мастерская дьявола
22:51 

Праздный мозг - мастерская дьявола
А это вам на ночь глядя котеГа в ленту (глупое пушистое рыжее чудище так за 8 лет жизни и не добывшее себе никакого имени):


@темы: разное, глупости всякие

12:15 

Праздный мозг - мастерская дьявола
И ещё одна работа Николая Шперлинга - рыцарь Жиль де Рэ (литография, приблизительно 1911-13 г).


@темы: чужое, сокровища, разное, бескорыстный пиар

00:36 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Отчитала лекцию по "фирменному" художнику нашего музея - Николаю Шперлингу. Точнее, треть лекции - про Шперлинга-художника (перед этим про Шперлинга-человека читали наши ребята-фондовики, за полтора года раскопавшие про него столько, что мне и не снилось ). А сейчас сижу и думаю про всё, что я недосказала - например про то, что 19 век - век художников-непрофессионалов, когда кончилось время "дедушка картины писал, папа картины писал, сын картины писал и даже мама с бабушкой краски тёрли" и пришло время "что-то я в тридцать лет осознал, что нихрена не священник (юрист, бизнесмен), а вовсе художник - пойду-ка быстро поучусь в частную студию и стану Ван Гогом". И что в это время резко ускоряется взаимопроникновение искусства, потому что поезда - вжик, парусная яхта с паровым двигателем вжик, журналы пошли с цветными картинками - и то, что делают на континенте доходит до англичан (или до нас ) не за годы, а за неделю. Не время, а алхимический котёл.
Ну и (чтобы не быть голословной) вам картинка нашего Шперлинга (которую сегодня некуртуазно обозвали Анна Ахматова в костюме робота Вертера ). "Tibi purissima" (Тебе, пречистая ). Судя по всему, та самая легенда 13-14 века, когда рыцарь обручился в часовне со статуей Божьей Матери (да-да, "жил на свете рыцарь бедный" ), литография, 1914 г.



"Восточный мудрец" (пастель, ок. 1911-13) года. Сегодня нам его выдали на лекцию на поиграться - в первый раз лет за 20 со стены сняли.



Вот не повезло мужику (на мой взгляд ) родиться не вовремя. Лет на 80 раньше - был бы офигенно востребованный акварелист, лет на 15 раньше - успел бы впрячься рядом с мирискусниками, лет на 100 позже - сейчас изумлял бы техникой народ, привыкший рисовать на компе. А так ни два, ни полтора - к символизму опоздал, модерн едва поймал.
А хорош.

@темы: разное, сокровища, чужое, думаю, глупости всякие, бескорыстный пиар

13:20 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Начала у себя в фейсбуке запись народа на лекцию по прерафаэлитам - вспомнила, что после объявления о Веласкесе френды устроили в комментариях какую-то весёлую хаотичную запись заранее на следующую лекцию - чуть не с виртуальными крестиками на руке. Пошла проверить, что там твориться. Мало того, что там стихийно уже самозародилось 42 человека очереди, так они себя в ней ещё и развлекают. Как то так:


@темы: глупости всякие, разное, сокровища, чужое

19:50 

Праздный мозг - мастерская дьявола
В фейсбучечке обсуждение модного разделения на "делаешь, потому что надо" и "радостно хочешь делать". Народ яростно лайкает вывод "Потому что на самом деле нет такого слова - "надо". Нужно делать то, чего по-настоящему хочет твое сердце".
Когда Тишь было месяца четыре, и она будила меня в ночи требуя одновременно пожрать и сменить памперс, моё сердце не хотело ничего, потому что сердце - это такая мышца, качающая кровь, а мои мозги (не просыпаясь) хотели одного - спать дальше, потому что уже не первый месяц жили в режиме "сон дольше двух часов подряд - химера". Но при этом что-то во мне точно знало, что надо встать, переодеть, помыть и накормить, потому что ребёнка не трахает, нажалась ли у тебя при родах кнопка "материнское чувство", есть ли у тебя послеродовая депрессия и так далее и так далее. Ребёнку должно быть сытым и с чистой жопой, поэтому есть такое слово "надо".

И на работу я каждый день иду, как немножечко в ад - потому что ложась в три-четыре ночи чрезвычайно сложно встать в семь утра.
И статьи пишу иногда с банкой "Ред девила" под рукой, приговаривая - "Ксана - десять тысяч".
А уж как я по воскресеньям ехала в ИЗО-студию...
И на лекция я выхожу на подгибающихся ногах, бормоча "сейчас облажаюсь" и строго на слове "надо".

Не жить мне в мире розовых пони, срущих тройной перевёрнутой радугой.

@темы: разное, думаю, глупости всякие

14:17 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Тут в связи с некоторой выставкой полезла смотреть в сети - не прибавилось ли выложенных картинок бельгийского художника Жана Дельвиля - дядьки, некогда относительно известного, а потом как-то прочно забытого. Нашему музейчику он особенно мил, потому что рисовал обложку скрябинского "Прометея".


Так вот там не просто прибавилось, а налили щедрой рукой. Поэтому сейчас буду делиться. Кстати, если кому-то кажется, что он этого Дельвиля смутно знает - вспомните, не смотрели ли фильм "Господин оформитель". Именно рисунки Дельвиля были там использованы, как работы героя Авилова.

Чистейший европейский модерн - бессмысленный и беспощадный, но очень нарядный.

Портрет Мерилл Стюарт

@темы: чужое, разное, многакартинок, глупости всякие, бескорыстный пиар

12:03 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Вчера читала народу Веласкеса. Каждый раз для лекции выкапываю пару-тройку изюмин, чтобы люди время от времени просыпались. На этот раз изюм попался особенно занятный. Помните, в фильме "Тот самый Мюнхаузен", во второй серии несут размашисто написанный портрет барона на охоте, Теофил возмущается, какого чёрта опять вешают эту мазню, а баронесса отвечает: - Он утверждал, что это РембрАндт.
- Кто?
- РЕмбрандт, - поправляет ударение баронесса.
Ну так вот я не понимаю, зачем барон врал жене про Рембрандта, имея портрет кисти Веласкеса. Хотя, конечно, до повторной славы Веласкеса тогда дело ещё не дошло, а Рембранд уже снова был в цене.

Итак - барон Мюнхаузен и портрет брата короля, инфанта-кардинала дона Фернандо в охотничьем костюме.




@темы: разное, кино, думаю, глупости всякие

всякая всячина

главная