Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:27 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Всем, кто любит Стивена Кинга лютобешено рекомендую свежий сборник его рассказов "Лавка дурных снов".
Это родной-привычный-любимый "Мистер Ужас", вновь работающий в том формате, к которому он сейчас не слишком часто возвращается, но уж когда делает - делает это блестяще.
Подборка на любой вкус - от настоящего "необъяснимого" ужастика в духе "Плота" до "социального" рассказа без капли фантастики и мистики. И даже иногда всё заканчивается хорошо. А иногда - ужасно. А иногда - на той исчезающей, едва звучащей ноте, на которой умел заканчивать рассказы Брэдбери.
А ещё к каждому рассказу есть предисловие, позволяющее в очередной раз слышать живую речь Кинга - мудрого, много пожившего дядьки. Довольно ехидного, довольно циничного, очень мало себя идеализирующего, но очень любящего рассказывать свои истории и даже несколько любящего нас, пока мы их читаем.
Лично у меня с этой книгой связаны уже два прекрасных момента: во-первых, именно её я читала, когда ко мне подсел человек и рассказал про волшебную лавку; во-вторых - прочитав кусочек одного из рассказов, я подумала: "-Ну, как-то слишком прозрачно. Мистер Кинг, извините, но я знаю, чем дело кончится". Потом вспомнила, что не прочитала к нему предисловие (отвлеклась на байку про лавку чудес) и вернулась назад. А там Кинг сообщает, что этот рассказ - один из тех, где таинственность финала не важна, и читателю можно быть умнее автора и просчитать сюжетные ходы заранее.

И да - теперь я тоже хочу футболку со словами "Так много книг, так мало времени" (у Кинга она есть ).

@темы: чужое, сокровища, книги, думаю, бескорыстный пиар

01:49 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Я сижу в баре и мне нечеловечески хорошо - у меня возле руки стакан с "солёной собакой" (третий уже) и крошечная чашечка кофе, сваренного лучшим в мире барменом, у меня в руках новый сборник рассказов Кинга - и он прекрасен, в колонках Битлы сменяют Янни, а потом вдруг Мадонна, а потом вдруг... Одним словом, всё правильно звучит.
- Кинг? - напротив меня садится давний знакомый с лицом Иванушки-дурачка, благополучно приготовившего гефелте-фиш из пары говорящих щук, ощипавшего до пуха одну Жар-птицу и выпивающего по выходным с Серым Волком.
- Кинг.
- А хочешь сказку расскажу?
- Давай (я не то, чтобы хочу. но почему бы и нет?)
- У меня две - тебе про Белоснежку или про волшебную лавку?
- Давай про лавку.
- Ну, значит так. Треснуло у меня кольцо (он проворачивает на пальце неширокое кольцо) - серебро, обсидиан, все дела. Мне его из одной обители привезли. Ну, иду - и вижу - лавочка "Ремонт ювелирных изделий". Я захожу - там мужик. Я ему кольцо показываю, он говорит: - не вопрос, запаяем, будет как новое.
Оформляет квитанцию - и тут я ему говорю: - а с желаниями как будет?
- С какими желаниями?
- Ну оно у меня с наговором на три желания.
- Вот это не обещаю.
- Ничего не знаю, у меня были три желания - чинишь, значит заговаривай.
- Да ты не врубаешься - заговорить - не вопрос, но я ж не знаю, какой у тебя там потенциал желаний - может заговорю на три, может на одно, может - на десять.
Ну... я проникся. Прихожу забирать - нормально всё. И он говорит: - вот, всё нормально, починил, заговорил. А потом порвались у меня вот эти бусики (он теребит чокер на могучей шее). Ну я же знаю, куда мне идти. Прихожу, показываю - ну, что - перебрать надо, серебряные бусины почистить, камни промыть, потом, когда всё чистое будет - замок подобрать по цвету. Одним словом - приходи через неделю. Я "спасибо" сказал, к двери иду, а сам всё-таки жду. Уже на пороге он меня окликает: - Заговаривать-то будем?
- Не, - говорю, не надо, они мне просто как память дороги. Я одно время подрабатывал индейским вождём, и торганул за них Лонг-Айленд.
И жду, что скажет.
- Хорошая сделка, - говорит, - Бусы в отличной сохранности, а ты видел, на что похож теперь тот Лонг-Айленд?
Ну, неделю я думал - и придумал концепцию Лавки чудес. Помещение можно прям это, вывеска - Ремонт ювелирных изделий и зарядка артефактов, кристалл магический прикупить надо - для наглядности зарядки. Клиенту сразу нужно объяснить, что заряжаем только артефакты, если вещь не магическая - так и не суйтесь. Потенциал и качество базовой магии не определяем - сами знать должны. Расписал всё, приношу ему. Вот, говорю, у меня тут бизнес-план образовался. Он посмотрел-посмотрел... - Вот, - говорит, - если бы ты лет двести назад ко мне с ним пришёл...

@темы: глупости всякие, разговорчики, разное, чужое

00:10 

Праздный мозг - мастерская дьявола
А это снова моя прекрасная подруга танцевала с огнём на Болотной. Пора начинать звать её болотной ведьмой. А ещё в календаре этого года у меня явно будет девочка с огнём.

@темы: чужое, сокровища, разное, звуки, бескорыстный пиар

15:43 

Праздный мозг - мастерская дьявола
22:51 

Праздный мозг - мастерская дьявола
А это вам на ночь глядя котеГа в ленту (глупое пушистое рыжее чудище так за 8 лет жизни и не добывшее себе никакого имени):


@темы: разное, глупости всякие

12:15 

Праздный мозг - мастерская дьявола
И ещё одна работа Николая Шперлинга - рыцарь Жиль де Рэ (литография, приблизительно 1911-13 г).


@темы: чужое, сокровища, разное, бескорыстный пиар

00:36 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Отчитала лекцию по "фирменному" художнику нашего музея - Николаю Шперлингу. Точнее, треть лекции - про Шперлинга-художника (перед этим про Шперлинга-человека читали наши ребята-фондовики, за полтора года раскопавшие про него столько, что мне и не снилось ). А сейчас сижу и думаю про всё, что я недосказала - например про то, что 19 век - век художников-непрофессионалов, когда кончилось время "дедушка картины писал, папа картины писал, сын картины писал и даже мама с бабушкой краски тёрли" и пришло время "что-то я в тридцать лет осознал, что нихрена не священник (юрист, бизнесмен), а вовсе художник - пойду-ка быстро поучусь в частную студию и стану Ван Гогом". И что в это время резко ускоряется взаимопроникновение искусства, потому что поезда - вжик, парусная яхта с паровым двигателем вжик, журналы пошли с цветными картинками - и то, что делают на континенте доходит до англичан (или до нас ) не за годы, а за неделю. Не время, а алхимический котёл.
Ну и (чтобы не быть голословной) вам картинка нашего Шперлинга (которую сегодня некуртуазно обозвали Анна Ахматова в костюме робота Вертера ). "Tibi purissima" (Тебе, пречистая ). Судя по всему, та самая легенда 13-14 века, когда рыцарь обручился в часовне со статуей Божьей Матери (да-да, "жил на свете рыцарь бедный" ), литография, 1914 г.



"Восточный мудрец" (пастель, ок. 1911-13) года. Сегодня нам его выдали на лекцию на поиграться - в первый раз лет за 20 со стены сняли.



Вот не повезло мужику (на мой взгляд ) родиться не вовремя. Лет на 80 раньше - был бы офигенно востребованный акварелист, лет на 15 раньше - успел бы впрячься рядом с мирискусниками, лет на 100 позже - сейчас изумлял бы техникой народ, привыкший рисовать на компе. А так ни два, ни полтора - к символизму опоздал, модерн едва поймал.
А хорош.

@темы: разное, сокровища, чужое, думаю, глупости всякие, бескорыстный пиар

13:20 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Начала у себя в фейсбуке запись народа на лекцию по прерафаэлитам - вспомнила, что после объявления о Веласкесе френды устроили в комментариях какую-то весёлую хаотичную запись заранее на следующую лекцию - чуть не с виртуальными крестиками на руке. Пошла проверить, что там твориться. Мало того, что там стихийно уже самозародилось 42 человека очереди, так они себя в ней ещё и развлекают. Как то так:


@темы: глупости всякие, разное, сокровища, чужое

19:50 

Праздный мозг - мастерская дьявола
В фейсбучечке обсуждение модного разделения на "делаешь, потому что надо" и "радостно хочешь делать". Народ яростно лайкает вывод "Потому что на самом деле нет такого слова - "надо". Нужно делать то, чего по-настоящему хочет твое сердце".
Когда Тишь было месяца четыре, и она будила меня в ночи требуя одновременно пожрать и сменить памперс, моё сердце не хотело ничего, потому что сердце - это такая мышца, качающая кровь, а мои мозги (не просыпаясь) хотели одного - спать дальше, потому что уже не первый месяц жили в режиме "сон дольше двух часов подряд - химера". Но при этом что-то во мне точно знало, что надо встать, переодеть, помыть и накормить, потому что ребёнка не трахает, нажалась ли у тебя при родах кнопка "материнское чувство", есть ли у тебя послеродовая депрессия и так далее и так далее. Ребёнку должно быть сытым и с чистой жопой, поэтому есть такое слово "надо".

И на работу я каждый день иду, как немножечко в ад - потому что ложась в три-четыре ночи чрезвычайно сложно встать в семь утра.
И статьи пишу иногда с банкой "Ред девила" под рукой, приговаривая - "Ксана - десять тысяч".
А уж как я по воскресеньям ехала в ИЗО-студию...
И на лекция я выхожу на подгибающихся ногах, бормоча "сейчас облажаюсь" и строго на слове "надо".

Не жить мне в мире розовых пони, срущих тройной перевёрнутой радугой.

@темы: разное, думаю, глупости всякие

14:17 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Тут в связи с некоторой выставкой полезла смотреть в сети - не прибавилось ли выложенных картинок бельгийского художника Жана Дельвиля - дядьки, некогда относительно известного, а потом как-то прочно забытого. Нашему музейчику он особенно мил, потому что рисовал обложку скрябинского "Прометея".


Так вот там не просто прибавилось, а налили щедрой рукой. Поэтому сейчас буду делиться. Кстати, если кому-то кажется, что он этого Дельвиля смутно знает - вспомните, не смотрели ли фильм "Господин оформитель". Именно рисунки Дельвиля были там использованы, как работы героя Авилова.

Чистейший европейский модерн - бессмысленный и беспощадный, но очень нарядный.

Портрет Мерилл Стюарт

@темы: чужое, разное, многакартинок, глупости всякие, бескорыстный пиар

12:03 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Вчера читала народу Веласкеса. Каждый раз для лекции выкапываю пару-тройку изюмин, чтобы люди время от времени просыпались. На этот раз изюм попался особенно занятный. Помните, в фильме "Тот самый Мюнхаузен", во второй серии несут размашисто написанный портрет барона на охоте, Теофил возмущается, какого чёрта опять вешают эту мазню, а баронесса отвечает: - Он утверждал, что это РембрАндт.
- Кто?
- РЕмбрандт, - поправляет ударение баронесса.
Ну так вот я не понимаю, зачем барон врал жене про Рембрандта, имея портрет кисти Веласкеса. Хотя, конечно, до повторной славы Веласкеса тогда дело ещё не дошло, а Рембранд уже снова был в цене.

Итак - барон Мюнхаузен и портрет брата короля, инфанта-кардинала дона Фернандо в охотничьем костюме.




@темы: разное, кино, думаю, глупости всякие

23:50 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Когда читала лекцию по Хальсу, посвятила приличный кусок его ученикам, среди которых ближе всех хальсовскую технику живописи взяла, пожалуй, Юдит Лейстер - редкий для семнадцатого века зверёк - женщина-художник.
Больше всего народ порадовался её картинке-ванитас (напоминание о скоротечности жизни) которую я называю "Закругляй вечеринку".



Соблюла, кстати, все обязательные моменты символики "ванитас" - и опустевший сосуд (два), и затухшая лучина, и часы, и череп. Примерно веком позже кто-то, чтобы изъять из картинки избыточную мрачность, закрасил скелет, превратив его в столик на котором горит свеча, но (спасибо рентгену ) в 20 веке это безобразие отмыли.

@темы: бескорыстный пиар, глупости всякие, разное, чужое

13:05 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Складываю картиночки для новой лекции (а это будет Веласкес), попутно наслаждаясь народом окрест Веласкеса (друзья и знакомые Кролика). К примеру, совершенно невозможный Сурбаран. Просто в голове не укладывается, как человек одновременно может быть таким мощным, аскетичным, монументальным в мужских образах - и таким жеманно-кокетливым, когда пишет женщин. Ну просто два разных художника. А собираются во что-то единое в моей голове эти два разных художника только в натюрмортах - вот смотришь - и понимаешь, что и аскетизм этих оловянных тарелок и построения в одну линеечку, и кокетливость форм фаянса и бронзы - это всё Сурбаран.

Франсиско де Сурбаран Апостол Андрей


Франсиско де Сурбаран Святая Маргарита (уи-и, с таким дракончиком!)


Франсиско де Сурбаран Натюрморт


@темы: разное, думаю, глупости всякие

00:06 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Что-то давно я "прАкино" не писала.

Старый фильм с Энтони Хопкинсом "Дорога на Вэлвилл" (1994 г). Режиссёр - Алан Паркер, в главных ролях Энтони Хопкинс, Бриджит Фонда и Мэтью Бродерик (которого некоторые помнят по "Леди-Ястреб" ).
Жанр фильма заявлен как "комедия, драма" - и это чистая правда. Потому что он весь слеплен по принципу "смех, потихоньку переходящий в истерику
.
Итак, самое начало 20 века, Америка, ещё широкополые шляпы, нижние юбки, кружевные зонтики, дамы-велосипедистки, мода на лечение электричеством и вегетарианство. Молодая пара едет в модный санаторий, в котором заправляет доктор Келлог - изобретатель хлопьев для завтрака, ревнитель здорового образа жизни и уважаемый отец сорока приёмных детей (без единого собственного ). У молодой пары собственных детей тоже уже нет, потому что единственный ребёнок недавно умер, отчего у молодой жены депрессия и отвращение к супружеским обязанностям, а у мужа депрессия, алкоголизм, скрытая опиомания и - как результат - проблемы с пищеварением, так что санаторий, где супруги живут раздельно, сексуальные отношения не для зачатия считаются вредным и сокращающим жизнь безумствованием, а из еды сплошь хлопья, йогурты и овощи, жене видится натуральной землёй обетованной. А мнение бледно-зелёного от хронической тошноты мужа, собственно, никто особо не спрашивает.


читать дальше

@темы: разное, кино, думаю, глупости всякие, бескорыстный пиар

10:08 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Внезапно в фейсбучечке с утра показали одну вещь Вадима Седова, которую я никогда не читала и не слышала (ладно, будет честны - как жена фидошника, лучше всего я из творчества Седова знаю буйноматерные стихи на смерть Чаушеску, которые хором читались народом после каждой фидошной попойки). Но если долго сидеть на берегу фейсбука, мимо тебя обязательно проплывёт не только труп врага (загорелый, весёлый, с магнитиком, стилем баттерфляй), но и стихи, которые тебе сейчас надо.

Поэма с героями

1
"У Гарринчи одна нога была короче другой,
и ему разрешалось бить короткой, правой ногой,
потому что был слабее удар у короткой, правой.
А удара с левой взять никому не хватало сил.
Он на ней специально чёрную ленту носил,
чтобы судьи видели: с левой он бить не имеет права.

читать дальше

@темы: чужое, сокровища, разное

14:08 

Праздный мозг - мастерская дьявола
С самого утра все окрест бесят и "в интернете кто-то не прав".
Сначала приятельница на фейсбуке перепостила длинную и тупую статью про геноцид коренных народов Америки (с патетическим "да ни один Гитлер не сравнится с этими масштабами", с такой прелестной наивностью, словно сама прям сейчас эту Америку открыла и в изумлении рассматривает кукурузный початок - "па-ачему замалчиваются такие ужасные факты" ). Словно в школе не училась, книг по теме не читала, фильмы с Гайко Болтичем не смотрела и даже в вики никогда на тему статистики, вероятно не заглядывала, а тут ба-атюшки, суки-пиндосы-америкосы 500 лет истребляли краснокожих, а мы-то и не знали, как же им не стыдно.
Им, строго говоря, стыдно. Вон аж целый "Аватар" от стыда сняли. Поменьше, конечно, чем немцам за геноцид евреев, но таки стыдно.

А у нас вот, к примеру, были очаровательные междоусобные войны, когда князь на князи, двоюродные-троюродные, на соплеменников и единоверцев, прихватив с собой каких-нибудь половцев за компанию. А то и вовсе - бунтующую Тверь идут усмерять ордынцы, усиленные войсками князей ярославских и чьих-то там не помню ещё - гори-гори-ясно, чтобы не погасло. Весело жили. И бунты. И церковный раскол. И крепостное право, отменённое практически одновременно с запретом на ввоз рабов в Штатах. И любовь моя - черта оседлости, устранённая только в 1915 году.

Потом другую возмутила футболочка на какой-то бабе, где одновременно цитата из послания к коринфянам «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» - и сердечки из красных стразиков. Грех, говорит, и безвкусица ( со вторым - не спорю). Обозвала её Хорхе из "Имени розы" и почти полезла искать цитату, где Хорхе рвал и метал, требуя не сопровождать священное слово богомерзкими и прельщающими зрителя картинками.

Ищу, на что бы ещё позлиться. На прошлой неделе очень хорошо и удобно было злиться на тех, кто злился на танцующего итальянского миллионера с красивой сединой, красивой жопой, красивым прессом и красивой бабой (зачем он такой нарцисс, запретите ему, пусть раздаст всё бедным и котикам и ходит жирный и в рубище), но теперь новость увяла, все остыли, и можно им просто любоваться.
Так что я его сюда выложу. По мне - чистый Тони Старк, такой же павлин и девочка, мимими.





@темы: разное, думаю, глупости всякие

16:01 

Праздный мозг - мастерская дьявола
На вчерашней лекции по Хальсу процитировала народу два критических мнения - одно 1660 года, второе - 2012. И даже не знаю, какое из них мне противнее - пафосная тирада голландца, которому была непонятна "мазня" старого мастера или кисло-сладкий отзыв современной дамы, одновременно пытающейся и погладить и укусить (хорошо, что Хальсу и хула, и хвала давно пофиг).

Первая реплика принадлежит второстепенному поэту Ватерлоо и относится к портрету ныне совершенно забытого проповедника Лангелиуса:

"Старый Хальс, зачем попытался ты написать Лангелиуса? Твои глаза слишком слабы для света его учёности, твоя негибкая рука слишком груба и неискусна, чтобы выразить сверхчеловеческий несравненный дух этого человека и учителя. Пусть Харлем хвалится твоим искусством и шедеврами твоей молодости, наш Амстердам будет мне свидетелем - ты и наполовину не понял сущности его света".

Самое смешное, что статья в вики про Лангелиуса проиллюстрирована именно этим портретом.


На вторую я внезапно наткнулась среди комментариев "в контакте", откуда выцарапывала неплохо отснятые фрагменты живописи: "В старости Халс уже не пишет, а мажет, не отделывает, а накладывает краски, выдавая последние усилия удивительного глаза и безукоризненного воспитания (думаю, дама имела в виду "художественное воспитание" ). В 1666 году он подписывает своим именем портреты смотрителей и смотрительниц госпиталя стариков. Головы сделаны как бы вкратце, руки отсутствуют, если искать в них форму и суставы... Бессилие кисти он восполняет тонами, которые дают видимость бытия тому, что не существует более. Все ему изменило. Художник на три четверти угас, но остались ощущения мастера, чистые, как золото..."

Второй отзыв, как вы понимаете, про жуткие как сам ад, портреты попечителей харлемской богадельни, написанные 82-летним художником:


Зато человек, бывший на вчерашней лекции, сегодня утром рассказал Хальса в одной фразе: "Хальс писал паузы между мгновениями".


@темы: чужое, сокровища, разное, думаю

22:01 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Муж переслушивает 100500 вариантов исполнения песни "16 тонн".
Конечно Поль Робсон своим голосищем кроет всех, как бык овцу:


но среди прочих меня зацепил Челентано:


Ну и прекрасная наглая подача Джонни Кеша:

@темы: сокровища, разное, звуки

10:30 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Тем, кто веселился, читая "Тресковые войны" - у Юрія Гудименко такого ещё достаточно (полностью лежит на Флибусте: flibusta.is/b/455279/read. А я вот наткнулась на "Операцию "Швейцарский сыр" - и веселюсь почти как с Исландией.

Кто не боится мата - идите под кат.

Операция «Швейцарский сыр»
Действующие лица:

Швейцария — государство с 25 танками.

Германия — государство с 4000 танков.

Италия — союзник Германии.

Франция, Британия, США — враги Германии.

Исландия — без неё никак.
Акт первый. 1939 год. Начало Второй мировой войны

читать дальше

@темы: разное, бескорыстный пиар, чужое

21:11 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Возвращались с Тишь из Твери волшебным поездом Ласточка, что долетает до Москвы за час сорок. Выходя из вагона, Тишь подняла плеер за хвост новеньких наушников - и тот, соскользнув, рыбкой нырнул между вагоном и платформой.
- Упс, - сказали мы с Тишь.
- Ждать надо, пока отъедем, - сказал мальчик-контролёр, - это через двадцать минут. Я сейчас уборщице скажу - может кого из рабочих найдёт.
- Э-э, - сказал дядька в сизой железнодорожной форме, похожий на вагонного из фильма "Чародеи" - Мы когда отъедем, вы девочку вниз спустите, а потом на платформу втащите - все так делают, когда что уронят.
Перспектива нас как-то не вдохновила - и руки у меня не безумно сильные, и жопа у дочери увесистая, и брезжит некоторое смутное знание о том, что мы так нарушим все правила безопасности.
Но за три минуты до отправления Ласточки вернулась маленькая таджичка-уборщица в пронзительно-жёлтом фартуке со здоровенным дядей в таком же жилете. Дядя глянул под платформу, дождался отправления поезда, спрыгнул вниз, подал Тишь плеер, победно потряс над головой сцепленными руками и удалился по путям, махнув рукой на кошелёк, которым я размахивала, желая немедля отблагодарить.
- Если б я была супер-героем, - сказала Тишь, - меня бы звали как-нибудь типа "Эдвард-руки-из-жопы".

@темы: разное, глупости всякие

всякая всячина

главная