14:01 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Ещё немножко нового календаря (чёрт, надо в печать отдавать уже, а я ещё две картинки домучиваю).
Это будет февраль:

Март или апрель (пока не поняла), А ещё не поняла - дорисовать за головой летящей ворону или нет? Советы выслушиваются с вниманием.


Октябрь (подназвание "выгуливаю мою девочку" ):


@темы: разное, типарисую

18:46 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Когда в зале репетирует баритон, а в соседнем кабинете, превращённом на время концерта в гримёрку, распевается контральдо, наш музей становится адочком. С другой стороны - в зале мог быть и тенор. Тогда было бы хуже.

@темы: глупости всякие, разное

21:28 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Кто-то прекрасный недурно смонтировал лирическую линию майора Хьюлетта и Анны. Смотрю, испытывая желание сурово сказать дамочке на ухо: - Анна, не будьте дурой! Мужчина интеллигентный, обстоятельный, и, обратите внимание, с хорошими навыками выживания - надо брать!


Кстати третий сезон "Turn" таки снимают.

@темы: разное, кино, глупости всякие, бёрн горман

13:43 

Праздный мозг - мастерская дьявола
У нас на Павлова мне навстречу проехал немолодой джентльмен в наушниках, с седой бородой на половину Льва Толстого и на одноколёсном велосипеде. Ехал он так невозмутимо, что, если бы не наши дороги, небось бы ещё и книжку читал.

@темы: глупости всякие, разное

13:10 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Писать тексты о художниках, которых всерьёз любишь - ужасно вредная штука. Вот пишешь о Серове, который скоропостижно помер чуть больше ста лет назад, и ужас как жалеешь мальчика Валю, которого с шести до четырнадцати лет мама таскала с собой, как чемодан по всем местам собственных творческих исканий, время от времени подбрасывая знакомым художникам: - Карл (Кёппинг), у меня тут такой талантливый мальчик - не займёшься? Коля (Ге), ты посмотри, как мальчик рисует - не поучишь? Илюша (Репин), у меня тут сын - явный художник, возьми его к себе поучиться, ну и пожить заодно?
А к пятнадцати годам парень и сам окончательно понял, что исключительно мешает, и свалил в вольную жизнь.
Результат у всего этого, конечно, блистательный. но мальчика жалко.

@темы: разное, думаю, глупости всякие

21:16 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Утащила у МамаЛень, потому что прекрасным надо делиться:


@темы: кино, разное, сокровища, чужое

22:12 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Внезапно опять о Шекспире.
Когда-то в питерском Молодёжном театре на Фонтанке была волшебная постановка "Двенадцатой ночи".
Она была из тех, которые либо абсолютно не нравятся ("что за ужас-что за пошлость-где высокое искусство-да Шекспир бы в гробу перевернулся"), либо абсолютно покоряют.
Мне она показалась очень правильным современным воплощением настоящего шекспировского театра - с вот этими его декорациями типа таблички с надписью "Дворец" и "Лес", с площадными шуточками, танцевальными вставками и импровизациями, способными приклеить хэппи-энд к "Ромео и Джульетте.
На этом спектакле я впервые поняла, что "упал со стула от смеха" - нифига не преувеличение.
И где он теперь? И нет его. Даже приличной записи нет. Нашла на ютубе кучу огрызочков от двадцати секунд до пяти минут - наслаждаюсь.

Прекраснее всех там, конечно, были сэр Тоби, Мальволио и Эндрю Эгьюйчик. Один - типичный рыжий клоун, второй - белый... А третий... кхм... по обстоятельствам.


@темы: сокровища, разное, думаю, глупости всякие

12:23 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Вчера я в сплочённой, хотя и полузнакомой компании девочек сходила на показ "Гамлета" с Камбербэтчем на большом экран.
Если кому интересно - в кинотеатр "Прага".

На самом деле, это очень хорошо, что нас была такая компактная, отлично понимающая друг друга банда - потому что если бы я пошла одна, то точно бы не выдержала весь этот роскошный бардак: "показ начали без субтитров, потом вырубили, дойдя до свадебного пира (вот он, кстати, на картинке выше), потом три раза врали, что вот прямо сейчас начнут, а тем временем быстренько заливали версию с субтитрами". Прикинула бы, что статья про Серова не написана, три листа календаря не дорисованы, и вААще - что за фигня за наши деньги? - и пошла бы отнимать свою кровную тысячу.
А так мы хихикали, обсуждали, на кого больше Беня похож - на суриката или на выдру, перемывали кости неправильным Джеймсам Бондам (все неправильные, кроме Коннери), прикидывали - на какой минуте без субтитров начали бы понимать (или в каком переводе включилась бы в голове дорожка памяти) - одним словом, прекрасно провели время.

А потом свет наконец-то погасили, и Бенедикт пошёл смотреть, как какие-то сильно восточные школьники ставят "Гамлета", а потом говорил о пьесе, а потом люди расселись и в его зале, и там тоже погас свет, и патефон заиграл старую мелодию, и всё заверте...
гамлет1
И я наконец-то получила того Гамлета, которого хотела с детства, с тех пор, как у Гиляровского прочла о: "сколько же можно неврастеника в трусиках и где в этих спектаклях "первый в Дании боец"?
Вот с тех пор мне и хотелось сильного, яркого, живого, злого Гамлета, дерущегося в полную силу, оскорбляющего в полный голос, не боящегося ничерта на самом деле - так что веришь в это закадровое перепрыгивание на палубу пиратского корабля. Как ни смешно, относительно близок к этому когда-то оказался дзефирелливский "Гамлет" с Мелом Гибсоном (да-да, тот самый, где Офелия - молоденькая Хелена Бонем-Картер). Сами понимаете, с фактурой Гибсона играть "неврастеника в трусиках" было просто никак.

Но у Бенедикта-то совсем другая фактура - он у нас и впрямь выдра голубоглазая, длинношеее покатоплечее недоразумение с руками скрипача и ртом с картины Боттичелли. А вот нате вам, выкусите - его Гамлет настолько полнокровный, яркий и бешеный, что внезапно начинаешь ожидать, что он сейчас плюнет нахрен на пьесу, отмахнёт небрежно голову Клавдию, узурпирует власть, сдаст мать в монастырь, и дёрнет на себя Офелию, как когда-то наш Абдулов-Ланселот в "Убить дракона": - Ты выйдешь за меня замуж?!
И она выплеснет на него стакан воды.

А потом, возможно, даже поживут долго и счастливо.

Офелия, кстати, хорошая. Особенно в безумии. И Клавдий хороший (хихикая) - Аберфорд Дамблдор в "Гарри Поттере", кстати. И Полоний хороший. И Лаэрт милый, хоть и чёрный, как гуталин (вот тут хочется в духе фильмы "Цирк" возопить "Почему у белого Полония чёрный ребёнок?", но я после британского "Франкенштейна" к политкоректности на сцене почти привыкла).

гамлет2
Но Бенедикт забивает их, просто пройдя по сцене. Отрастил харизму, гад, такую, что труппе не вздохнуть.

И только могильщик, старый хрыч, сумел его несколько пригасить.
Ну и ещё пара кадров:
гамлет4

гамлет3

PS А единственное, что мне показалось наглухо неуместным, это "распространение политкорректности" на женские роли. Я не против второго могильщика-афроангличанина, но второй могильщик-афроангличанка - уже немного анекдот.

@темы: сокровища, разное, многакартинок, кино, думаю, бескорыстный пиар

13:31 

Праздный мозг - мастерская дьявола
ЫЫЫ, я - тот идиот, что забыл про каникулы и не отменил занятие в студии. А потому сейчас поеду полтора часа в одну сторону, чтобы обнаружить, что дети не пришли, и ехать полтора часа назад.
А вам, кто, я надеюсь, счастливее меня, песенка про современное прочтение старых пьес. Прекрасная песенка, я считаю:

@темы: разное, звуки, глупости всякие, чужое

11:57 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Шведский стол для кайдзюшечки:

http://www.oamul.com/wp-content/uploads/2013/07/%E6%80%AA%E5%85%BD.gif

@темы: глупости всякие, разное

20:14 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Учитывая, сколько у меня всевозможных кадров с Бёрном Горманом, объяснить себе, какого чёрта на втором мониторе уже дней десять заставкой стоит его майор Бенкс из никому неизвестного сериала "Копатели", я себе не могу. Не знаю, чем меня так держит именно эта чумазая физиономия взрослого хорошо воспитанного мальчика-мечтателя, который через несколько минут будет убивать.


@темы: разное, кино, глупости всякие, бёрн горман

23:42 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Невероятно круто сделано:


@темы: сокровища, разное, чужое

00:16 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Сходила сегодня по второму разу на "Багровый пик" (оправдываясь перед собой, что на самом деле веду подругу на "Багровый пик") - и было мне (нам) счастье визуала. Потому что если любишь дель Торо, то каждый фильм надо смотреть на большом экране минимум два раза - за первый просто не ловишь всех фишечек. К примеру то, что картины в доме главной героини висят настоящие (или очень хорошие имитации), с характерными погрешностями залачки и провисшим в углах холстом. Что мужские рубашки в "американской" части фильма сидят, как и положено, плохо, кроме вещей на баронете (потому что у него всё точно шито на заказ, пусть и давно). Одним словом, хрен с ним, с сюжетом, но картинка вылизана до пуговки.
Хотя мы с ней, конечно, невыносимые соседи при просмотре, потому что комментируем. Вот Хиддлстон выкатывает ротанговое кресло на колёсиках.
- И кресло от прошлой жены не выкинул, хозяйственный такой, - вздыхает подруга.
- Они вообще очень не любят ничего выкидывать, - поясняю я, - ни трупы, ни улики, ни банку с ядиком.
В сцене, когда положительному герою втыкают нож куда-то в подмышку, он его изумлённо выдёргивает, фонтанчиком бьёт кровь...
- Что ты делаешь? Ты же доктор?! - возмущённым шёпотом орёт подруга.
- Офтальмолог, - уточняю я - и мы, естественно, начинаем неприлично ржать.
И так всю дорогу.

@темы: разное, кино, думаю, глупости всякие

23:29 

Праздный мозг - мастерская дьявола
По следам поста про Дюрера и дискуссии в комментах решила повытащить его автопортреты помимо того, что "в мехах и образе Христа", который все знают.
Вот за них я его люблю. Ну и за носорога. И за зайчика.

Автопортрет в 13 лет:

В эти свои 13 лет он уже отлично делает то, до чего многие его современники до старости не додумывались - рисует не просто складки, а тело под складками.

Ранний автопортрет (автопортрет с чертополохом):

Парень себе уже очень интересен, но до нарциссизма зрелых лет ещё не дошёл.

Автопортрет в итальянском стиле (для Германии вот такой светлый колорит был нехарактерен). Абсолютно возрожденческая вещь, после которой понимаешь, почему его иногда называют немецким Леонардо:


Ну и мой любимый - и нарциссический, и безжалостный, и невероятно современный:


Ну и ещё один - в образе страждущего Христа. Дюреру здесь хорошо за сорок. Вот то, как этот гордец трогательно рисует появившееся брюшко - сил нет смотреть:


И, кстати, всё, что он вытворяет на своих рисунках, одна из причин, почему я не верю в новейшие изыскания "художники Возрождения проецировали изображения на картину с помощью оптики". У всех этих ребят так адски заточены глаз и рука, что никакой оптики не надо. Хотя в голове, конечно, не укладывается - сколько смотришь на их работы - столько и не укладывается.

@темы: чужое, сокровища, разное

14:00 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Пишу статью о Вильгельмине Прусской, маркграфине Байройтской, попутно консультируясь с подругой - переводчиком с немецкого, потому что письмо кронпринца Фридриха (будущего Фридриха Великого) можно, конечно, пропустить через переводчик, но лучше бы не.
Отвечает:
"Я был очень удивлен Вашим письмом. Какого черта Вы хотите на эти галеры? Вас здесь примут как собаку и не оценят ваши прекрасные чувства. Наслаждайтесь покоем и приятным существованием в Байройте, и не приезжайте в этот ад, где все только жалуются, чувствуют себя несчастными и подвергаются издевательствам. Королева, как и я, совершенно не согласна с Вашим милым планом. Впрочем, хотите ли вы его исполнить, зависит только от вас. Адьё, моя дорогая, я с каждой почтой буду сообщать Вам новости о короле, он уже не выздоровеет, однако, врачи думают, что еще какое-то время он может протянуть. Искренне ваш и т.д." - и комментирует: - Очень неофициальный стиль.

Я немедля делюсь полезной информацией:
- Учитывая, что папаша у парня на глазах казнил его любовника, да и его самого подумывал - какие крепкие были у ребят нервы. Изнеженные принцы и принцессы, типа.
- То-то он о папеньке не сказать, чтобы со всем почтением.
- Папенька его как-то шнуром от гардины душил. Да и принцессе прилетало многожды.
- И при этом папенька умер сам? Золотые дети.

Ну и иллюстративный ряд - художник Антуан Пэн, Вильгельмина Прусская с братиком в детстве (мы же помним, что мальчиков лет до четырёх наряжали в платьица? ):

@темы: глупости всякие, разное

01:19 

Праздный мозг - мастерская дьявола
После двух бутылок сухого розового и одной - сухого красного с подругой (гидом ) начинаем спорить за взгляд на искусство.
- Вот это твоё "мне надо объяснить народу, почему Дюрер при всём его уродском подходе к женщинам - великий художник" - типично искусствоведческий подход...
- Да нет, же, - слабо рыпаюсь я, - при чём тут искусствоведение? Просто обидно. Посмотрит человек на его мадонну с шеей, раздутой на ширину ушей, с выпученными глазами и отвисшими щеками, плюнет, и отнесётся к нему, как к возрожденческому Пикассо. А ведь он изящнейший,тончайший художник - просто чёртов нарцисс.
- Вот я же говорю: искусствовед.

Ну и чтобы не быть голословной.
Вот так он писал Мадонн:
Madonna and Child - Albrecht Durer - www.albrecht-durer.org

А вот так - себя:


Всё-таки хорошо. когда ты, к примеру, Леонардо, способный с интересом рассматривать и писать и то, что сексуально тебя не затрагивает.

@темы: разное, думаю, глупости всякие

23:44 

Праздный мозг - мастерская дьявола
На самом деле, по потрясениям этот Берлин был совершенно невероятный. Моя самая большая печаль - что я поехала туда одна и по галерее старых мастеров ходила одна, потому что нужно было с кем-то проговорить впечатление, но не с кем, поэтому я ходила по залам и бубнила себе под нос - просто чтобы меня не разорвало.
Потому что (как я уже сказала ) я редко помню, где храняться работы.
И каждая картина, знакомая мне по сотням репродукций, с которой я совершенно не предполагала встретиться здесь, была как вышибающий дыхание удар.
Я выходила в очередной зал, видела её на противоположной стене и с трудом удерживалась, чтобы не скакать, размахивая руками, с криками: - Ты здесь? Ты правда здесь? Это правда ты? А я пришла!

Потому что там, к примеру, вот этот портрет девочки работы Питера Кристуса:



И вот эта Мадонна ван Эйка, которая в репродукциях кажется монументальной настолько, что ты не смотришь на промеры - а она буквально в две ладони:




И Поклонение волхвов Гуго ван дер Гуса, где я влюблена в каждую деталь, включая остроносый сапог чёрного волхва:



И Рогир ван дер Вейден. который для меня - один из самых мощных пиков раннего Северного Возрождения:


@темы: сокровища, разное, многакартинок, думаю

21:39 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Немножко про "берлинские потрясения".

У меня есть идиотская и очень непрофессиональная особенность - я напрочь не помню, в каком музее что находится (кроме каких-то картин уровня "жи-ши-пиши с буквой "и" - в смысле "Мона Лиза точно в Лувре" ). Поэтому я совершенно не ожидала наткнуться в берлинской галерее старых мастеров на копию "Страшного суда" Босха, написанную Лукасам Кранахом. Хотя сама, думаю, раз пять своими руками набивала в статьях "адрес" этой вещи. Но вот идёшь - а она тут. В полный размер. Звучным цветом. С изумительно точно скопированными монстрами и совершенно другими людьми. Нет, Кранах честно расставляет их по местам, задуманным Босхом, но полностью переписывает.

Люди Босха в многофигурных композициях (я не говорю о таких вещах, как "Несение креста" ) всегда восхищали меня своей изысканной кукольностью, бесполостью, безэмоциональностью - изумительно написанный стаффаж, который подвергают то наслаждению, то страданиям. Жизнелюбу Кранаху они явно поперёк горла, и он переписывает их, делая лица чуть эмоциональнее, бедра дев - пышнее, движения - легче. Их тела светятся, волосы вьются, они излучают соблазн - тот милый, кукольный, сказочный соблазн, которым проникнута большая часть полотен Кранаха.
Ну и примеры.

Адам, Ева и Змей Босха:



И Кранаха:


@темы: сокровища, разное, думаю

22:29 

Праздный мозг - мастерская дьявола
У меня сегодня, однако, богатый на события день - в 10 я металась по аэропорту Тегель, разыскивая стойку Эр Берлин, в 11.40 по Берлину нам задерживали рейс, в 15.00 по России я открыла глаза, увидела, что мы очень тряско летим сквозь абсолютную белую фигню и подумала: - А вот как сейчас грохнемся... Но мы не грохнулись, и в 18.00 я одной рукой доделывала чего-то в музейчике для открытия выставки, а другой - заказывала суши, потому что у Тишь сегодня День рождения, а я - мать-ехидна, по Германиям шляющаяся.
Это я, собственно, к тому, что меня можно поздравить.
У меня дивная безумная дочь.
Которая когда-то давно, много лет назад, нарисовала вот этого зверя - и я всё ещё думаю, что это - автопортрет:


@темы: разное, думаю

22:47 

Праздный мозг - мастерская дьявола
Дорогое Мироздание я тебя люблю, но у нас с тобой бывает недопонимание. Вот когда я во втором (ладно, четвёртом) магазине смотрю куртку, а она либо не сходится на жопе, либо сходится, но сидит позорно, и я ною: Ну что за адищная жопа?!
Это не означает, что я хочу от тебя поддержки и ласковых слов: "маленькая у тебя жопа. просто крошечная". Я понимаю, что ты хотело меня утешить, когда подсунуло магазин с одеждой для о-очень крупных женщин, но мне прямо там сразу милая немецкая барышня сказала, что мне всё будет очень большое. И оно было. При этом оно было приятного цвета, формы, фактуры и прочего - но меня там нужно было искать. Причём не только в области жопы, но и сисек.
Так что, Дорогое Мироздание, я, конечно, утешена, но без куртки.
Зато с розовым вином, сыром в перце и травах, круассаном с ореховой пастой и спелым манго.

@темы: глупости всякие, разное

всякая всячина

главная