Праздный мозг - мастерская дьявола
Итак, про "Десять негритят", которые "И никого не стало" ( And Then There Were None ).
Ну, для начала, о минусах. Нет там никакого Негритянского острова и Десяти негритят - во славу политкорректности остров стал Солдатским, Десять негритят - Десятью солдатиками (с переложением считалочки), а десять фарфоровых фигурок чёрных мальчишек превратились и вовсе в десять абстрактно-кубистических смутно человекообразных, вырезанных из зелёного нефрита.
На этом для меня недостатки закончились. Все.
Потому что всё остальное прекрасно - начиная от самого острова с его скалами, жемчужно-серым британским песком гавани и настоящим, без фокусов, особняком.
Идеально подобраны лица. Это не значит, что они точно соответствуют описанию в тексте - Эмили Бренд явно моложе, чем у Кристи, а судья Уоргрейв не приземист и одутловат, а сух и высок, но они полностью соответствуют духу романа. Все они чуть опереточны, чуть театральны, так чтобы зритель сразу читал бирку, прилагающуюся к куколке, извлекаемой из сундука кукловода. Вот судья (Чарльз Дэнс ), с лицом узким и жёстким, как топор палача и выцвевшим взглядом, привычно делящим всех на агнцов и козлищ. Вот ханжа с лисьей улыбкой (Миранда Ричардсон ). Вот генерал - честный служака (Сэм Нил ), знающий, что сделал что-то скверное. Вот авантюрист (Эйдан Тернер) - лёгкий, весёлый, с масляным взглядом и без никаких комплексов. Вот детектив средней руки (радость моя - Бёрн Горман ), честный скучный сыскарь без фантазии и семьи, но с комплексами.
Строго говоря, всё так чОтко и недвусмысленно, что поначалу слегка опасаешься, что дадут тебе именно идеальный кукольный театр, где все добротно отыграют выданные роли.
И тут куколки начинают блистательно своевольничать. Хотя и не на ровном месте - всё-таки сценарист то тут, то там несколько поправил автора, превратив лжесвидетельство в убийство из гомофобии, приказ отправиться на опасное задание - в выстрел в затылок, неоказание помощи в вульгарное удушение подушкой, просто чёрствость и ханжество - в ханжество, замешанное на ревности.
Особенно, на мой взгляд, досталось Вере Клейтон (ей, кстати, и больше всего времени отведено в фильме).
Всё-таки у Кристи к ней испытываешь некоторое сочувствие - мальчика она, конечно, хладнокровно угробила, но как бы из-за большой любви. Здесь же из дивно воссозданной куколки в стиле тридцатых годов (платья с защипами на плечах, яркая помада, правильные туфельки и костюм, где пыльно-зелёное сочетается с звучно-лиловым) потихоньку вылупляется довольно неприятная очень зубастая бабочка.
Самое забавное, что это тоже в логике истории - не с точки зрения самой Агаты Кристи, которая и сама испытывает к Вере определённое сострадание, а с точки зрения "внутреннего кукловода", судьи Уоргрейва, который выстроил свои "казни" в порядке тяжести преступления, убив менее виноватых первыми. По его мнению, высказанному в записях, "девчонка" вполне способна соперничать с профессиональным хищником Ломбардом, а в чём-то его и превосходит.
Причём вот это "а в чём-то и превосходит" в фильме исхитряются протащить через все её истерики и встречи с призраком утонувшего мальчика - вот просто "призраки отдельно - великолепная рассчётливая бессовестность - отдельно". Хотя чтобы довести это ощущение до пика, сценаристам пришлось чуточку перекроить финал.
Одним словом, если не знали - смотреть ли - рекомендую.
PS А ещё там есть так:
читать дальше
Ну, для начала, о минусах. Нет там никакого Негритянского острова и Десяти негритят - во славу политкорректности остров стал Солдатским, Десять негритят - Десятью солдатиками (с переложением считалочки), а десять фарфоровых фигурок чёрных мальчишек превратились и вовсе в десять абстрактно-кубистических смутно человекообразных, вырезанных из зелёного нефрита.
На этом для меня недостатки закончились. Все.
Потому что всё остальное прекрасно - начиная от самого острова с его скалами, жемчужно-серым британским песком гавани и настоящим, без фокусов, особняком.
Идеально подобраны лица. Это не значит, что они точно соответствуют описанию в тексте - Эмили Бренд явно моложе, чем у Кристи, а судья Уоргрейв не приземист и одутловат, а сух и высок, но они полностью соответствуют духу романа. Все они чуть опереточны, чуть театральны, так чтобы зритель сразу читал бирку, прилагающуюся к куколке, извлекаемой из сундука кукловода. Вот судья (Чарльз Дэнс ), с лицом узким и жёстким, как топор палача и выцвевшим взглядом, привычно делящим всех на агнцов и козлищ. Вот ханжа с лисьей улыбкой (Миранда Ричардсон ). Вот генерал - честный служака (Сэм Нил ), знающий, что сделал что-то скверное. Вот авантюрист (Эйдан Тернер) - лёгкий, весёлый, с масляным взглядом и без никаких комплексов. Вот детектив средней руки (радость моя - Бёрн Горман ), честный скучный сыскарь без фантазии и семьи, но с комплексами.
Строго говоря, всё так чОтко и недвусмысленно, что поначалу слегка опасаешься, что дадут тебе именно идеальный кукольный театр, где все добротно отыграют выданные роли.
И тут куколки начинают блистательно своевольничать. Хотя и не на ровном месте - всё-таки сценарист то тут, то там несколько поправил автора, превратив лжесвидетельство в убийство из гомофобии, приказ отправиться на опасное задание - в выстрел в затылок, неоказание помощи в вульгарное удушение подушкой, просто чёрствость и ханжество - в ханжество, замешанное на ревности.
Особенно, на мой взгляд, досталось Вере Клейтон (ей, кстати, и больше всего времени отведено в фильме).
Всё-таки у Кристи к ней испытываешь некоторое сочувствие - мальчика она, конечно, хладнокровно угробила, но как бы из-за большой любви. Здесь же из дивно воссозданной куколки в стиле тридцатых годов (платья с защипами на плечах, яркая помада, правильные туфельки и костюм, где пыльно-зелёное сочетается с звучно-лиловым) потихоньку вылупляется довольно неприятная очень зубастая бабочка.
Самое забавное, что это тоже в логике истории - не с точки зрения самой Агаты Кристи, которая и сама испытывает к Вере определённое сострадание, а с точки зрения "внутреннего кукловода", судьи Уоргрейва, который выстроил свои "казни" в порядке тяжести преступления, убив менее виноватых первыми. По его мнению, высказанному в записях, "девчонка" вполне способна соперничать с профессиональным хищником Ломбардом, а в чём-то его и превосходит.
Причём вот это "а в чём-то и превосходит" в фильме исхитряются протащить через все её истерики и встречи с призраком утонувшего мальчика - вот просто "призраки отдельно - великолепная рассчётливая бессовестность - отдельно". Хотя чтобы довести это ощущение до пика, сценаристам пришлось чуточку перекроить финал.
Одним словом, если не знали - смотреть ли - рекомендую.
PS А ещё там есть так:
читать дальше
КилиЭйдан Тернер в роли Ломбарта - несколько неожиданно. Стоит посмотреть, наверноедавайте уж солдат сделал своё дело, солдат может уйти тогда
Посмотрев, насчет Нила согласна - он прекрасно вмонтировался. А вот Тернер читать дальше
Сорри за многословие
Такие люди есть, я ж не говорю что их не бывает в принципе. Я говорю о конкретно этой роли конкретно этого актера - то, как он сыграл, мешале лично мне поверить в реальность такого переключения персонажа.
Но, возможно, мне ещё помогает то, что я привыкла к Тернеру-вампиру из "Быть человеком", где он тоже крайне мил, но постоянно кого-то съедает.
А вот кого мне всю дорогу было жалко, так это сыщика. Вот как всучил ему судья свой чемодан, так я его и зажалела и жалела весь фильм.
А сыщик - о, я хотела написать про Бёрна здесь, но про него надо отдельно писать, потому что Блор в книге - никакущий, Блор у Говорухина - никакущий, а Бёрн опять исхитрился раскрыть характер (хотя его героя сделали куда большей сволочью, чем в книге), что тебе его жалко, вот да - с самого этого чемодана жалко, с каждой подначки Ломбарда. Танец ещё этот пьяный... Мне очень интересно, сколько он туда втащил своего, потому что сам же говорил, что часто лезет с импровизациями и режиссёры терпят.
Это да, он сложнее все сделал, чем в книге. Принца и аристократа я в его Ломбарде не увидела, но с тем, что он завернул не по-агатакристевски, очень согласна.
Мне очень интересно, сколько он туда втащил своего, потому что сам же говорил, что часто лезет с импровизациями и режиссёры терпят.
Тут явно от актера идет. Боюсь режиссер там за голову хватался, но поделать ничего не мог)))
солдатика, агасмотрели сериал, а массы широкой дайревской общественности внезапно его не восприняли вообще(.А вещь получилась очень изящная.
С "не восприняли" на мой взгляд всё незамысловато - самого красавчика убили сразу, из остальных дрочибелен только гном Кили, "финал был несколько предсказуем" - ну и что там смотреть?
тык в этом и проблема, что в попадавшихся постах мне совершенно иные претензии (на убитого красавчика пох, кили дрочибелен, но не вытягивает на своей дрочибельности плохую экранизацию)
Значит "слишком тонко для цирка".
Практически идеальная игрушечка получилась.
один из немногих сериалов, в которых слышно, что актеры делают с голосами))