А перетащу-ка я и сюда это из ЖЖ:
Давненько я не размахивала у вас перед носом своей безобидной манией. Потому что пара-тройка картинок без буковок - это ж разве размахивание? Это типа "постим котиков". Потому буду с буковками.
Итак, сериал "Turn" - "Поворот".
Свеженький, с пылу с жару, первый сезон по времени идёт ноздря в ноздрю с выходом четвёртого сезона "Игр престолов". И, сами понимаете, мне и там и там выдали по пирожку - потому что в "Играх..." мой обожаемый Бёрн Горман - переживший 3-й сезон брат Ночного дозора колченогий Карл, а в "Повороте" - некто Хьюлетт - майор британской армии в американских колониях. И я просто не знаю, где он круче. Вру. Знаю. В "Повороте".В "Играх..." под него специально сделали роль, слепив её, как я понимаю, из двух персонажей. Начав с двухминутного эпизода в третьем сезоне (четыре реплики и одно стремительное убийство), в четвёртом он отвоевал себе солидный кусок времени и, цитируя музу мою Sirickss "жжОт и пепелит нИщадно". Чтобы не быть голословной, приложу иллюстративный ряд (искусствовед я или кто? - без картинок нельзя):читать дальше
Любуюсь тут им, похрюкивая, как Выбегалло вылупившимся кадавром - "ух ты, мой милый, ух ты, мой радостный" - потому что Бёрн даёт такого шикарного средневекового Соловья-разбойника без малейших моральных устоев, что только диву даёшься. Форменный голодный дракон, беспросветная чернота, интересующаяся простыми радостями жизни - пожрать, выпить, задрать бабе юбку, перерезать чью-нибудь глотку - цикл повторить, пока не наскучит. Когда наскучит, оглядеться - нельзя ли сделать всё вышеперечисленное не просто, а с каким-нибудь щекочущим нервы вывертом. К примеру, выпить из черепа врага (точнее, своего покойного шефа).
И словно для контраста абсолютно другой образ в "Повороте" - майор Хьюлетт, возглавляющий гарнизон в небольшом американском городке во время войны за независимость. Сам сериал (давайте уж расскажу) не столько про войну открытую, сколько про тайную, потому что рассказывает про реально существовавшую шпионскую организацию по мере сил помогавшую генералу Вашингтону.
Роль у моей любимой ящерицы тут не самая главная, конечно, но выжимает он из неё максимум. Сам Горман описывает своего майора как-то так: "По сути, мой герой - менеджер среднего звена, который просто хочет хорошо делать свою работу".
Но тут такая тонкость - его работа - удержать город изнутри и снаружи, выявлять шпионов, не позволять собственному гарнизону бузить сверх меры. Точнее (учитывая, что майор - чрезвычайно брезгливый кот с чёткими принципами) хоть сколько-то заметно бузить. В случае нарушения прилетает справедливо - и колонистам, и своим. Тем более, что персонаж высокомерен, как Румата Эсторский, и особенной разницы между собственным британским лихим офицерьём и копающимися в земле колонистами не наблюдает. И те и другие ему, строго говоря, в равной степени отвратительны. Одна радость - с местным судьёй (образованным человеком) - почитать Шекспира или Гомера. Хотя когда надо - и судью вместе с его родственными литературными пристрастиями скручивает в бараний рог лёгким движением длиннопалой руки.
Бёрн, гадинка, ужас как любит неоднозначных персонажей - и здесь ему дали проявлять свою любовь и так и эдак, потому что его герой обманчиво слаб и абсолютно несдвигаем, высокоморален и жесток, осторожен до трусости - и холодно отважен. Игрушечка, одним словом.
Ну и деталечек:
Забавно видеть, что с режиссёром "Поворота" происходит то же, что и с прочими, работавшими с Горманом - майору отданы все "крупняки". Потому что эта сволочь так работает миллимитровыми проявлениями эмоций, что снимать не впритык просто нельзя. Особенно я веселилась в четвёртой серии, когда камера показывала по очереди сначала фарфоровое породистое лицо под белым париком - этакий взрослый книжный мальчик, балансирующий на грани паники, а потом - жёсткую крупную руку, взводящую курок пистолета.
И, кстати - сам сериал на мой вкус вполне себе хорош. Крепкий сценарий - опять же, цитируя Гормана: "Он оказался одним из лучших сценариев, которые я читал. От начала и до конца эта история была полной, насыщенной и интересной и просто спрыгивала со страниц..."
Ну и всё прочее - хорошие актёры, отличная операторская работа, офигенные костюмы, в меру кровищщи (таки война), так что если любите крепко снятые исторические фильмы - рекомендую, годная вещь.
Кстати, лично я - как фанатский фанат - и то и другое смотрю строго с субтитрами, потому что то, как человек работает голосом - отдельная красота. Что тихая, предельно интеллигентная речь майора, что завораживающая драконья (всегда на выдохе) манера Карла.