Сто лет как нетронутая записная книжка в синих и золотых глазастых котиках за эту поездку превратилась чёрт знает во что. Теперь в ней моим ставшим за последние годы напрочь нечитаемым почерком записаны даты и какие-то коротенькие мелочи из жизни Дюрера, Тильмана Рименшнайдера, Файта Штосса, Ратгеба - потому что я то и дело перебираюсь на переднее сидение и вещаю в микрофон что-нибудь типа: - Венгрии мы должны быть благодарны не только за гуляш и чардаш, как говорит Димочка (наш гид - 170 см на 120 кг чистого обаяния), но и за художника Альбрехта Дюрера, папа которого носил венгерскую фамилию Антоши, которую, перебравшись в Германию. буквально перевёл как Тюрер, которая местным выговором озвучилась как Дюрер...
А дальше мы с Димочкой как пара рыжих клоунов (белым вынужденно работает вся группа) отнимаем друг у друга микрофон: - Поверьте мне, когда я смотрю на его "Автопортрет в меховом воротнике" мне хочется пойти к кому-то поспокойнее и отдышаться, потому что это просто неприлично, а вот Оксана утверждает, что у неё и прочих женщин автопортреты Дюрера вызывают другие чувства...
- Димочка, потому что тебе он себя предлагает, а нам - нет...
- И в этот момент мы опасно подходим к нарушению свежих российских законов, хотя если вспомнить о Караваджо...
Дальше в блокноте коряво чиркнуто "Не забыть!" и ниже - "Морген налево - морген направо", "Так в идеальных размерах Фридриха I и хожу", "А в аквапарке будут дети - чудесные, счастливые, здоровые, плавающие... орущие, визжащие, пихающиеся. хрюкающие... так что все фландрские пословицы Брейгепя вам раем покажутся", "Англичане природу окультуривают, а французы - насилуют... Это я сказал? Как сказал!" "Что это такое в чеке? "Шпетбургундер" 0,7 - а. это наш ужин!"
Это то, про что потом надо будет написать.
Ну и тот самый Дюрер, если кто не помнит: