Автор: pickleplum
Герои: Newton Geiszler /Hermann Gottlieb
Размер: 61870 слов
Перевод:_ksa
Оригинал: archiveofourown.org/works/1118037/chapters/4103...
Глава 29.
Rainbows, the Turing test, supervillains, and integration
(Радуги, тест Тьюринга, суперзлодеи и присоединение)
читать дальше
После четырёх неудачных попыток самопобудки, Ньют наконец-то добивается успеха и тихонько стонет.
- Это всё ты виноват, - улыбаясь, бормочет он в перья Германа, - Мне с тобой слишком уютно.
Он глубже залезает под крыло и добавляет, хихикая: - И откуда ты взял эту манеру обзывать меня воробьём, ты, чудо в перьях?
Однако глаза закрываться больше не хотят, и приходится приложить усилия, чтобы лежать спокойно.
Ньют медленно протягивает руку, осторожно вытаскивает планшет Германа, привычно спрятанный под подушкой, включает его и набирает пароль. Покусывает губу. Герман ровно дышит, его веки дёргаются в стадии быстрого сна.
Сжав зубы, Ньют открывает электронную почту Германа. То сообщение, что вчера так взволновало напарника, никак не находится. Его внимание привлекают две безымянные папки. Клик на первую вызывает запрос пароля. Ньют задумчиво барабанит по задней стенке планшета. Вбивает вариант. "В доступе отказано". Ещё. "В доступе отказано". Ещё. "Поздравляю, Ньютон. Ты себя заблокировал. Мы поговорим об этом позже".
Планшет отключается.
"Дерьмо. Вот тебе и доверие".
Вернув планшет на место, Ньют выбирается из-под крыла Германа, осторожно отводя перья. Схватив с тумбочки телефон, а из шкафа - брюки и рубашку, он на цыпочках выходит из комнаты.
Одевшись, он устраивается среди растений на галерее.
- И почему ты решил спрятать от меня это письмо, чувак? - бормочет он, трёт нос и выуживает телефон. Найдя среди контактов "страйкер", он быстро набирает сообщение, отправляет его и, глубоко вздохнув, прислоняется затылком к стене.
Спустя несколько секунд он с визгом вскакивает на ноги - начинается цикл автополива, над распылителями мерцают радуги.
Он вытряхивает из волос капли: - Типа пора и поработать.
Ньют проверяет и записывает состояние каждого растения, отмечает, что три из них слишком повреждены и отпускает свои мысли в свободный полёт, надеясь наткнуться на идею, с какого именно эксперимента можно всё начать.
В его заднем кармане вибрирует телефон, и Ньют выхватывает его, уронив блокнот. Прочитав сообщение, он недоумевающе мигает и, решительно кивнув, топает назад в спальню.
..................................................................................................................................
- Герман. Подъём.
Герман ворчит, сонно щурясь на нависшего над ним Ньюта - у того глаза бешено сверкают и руки сжаты в кулаки.
- Пентекост хочет, чтобы ты сказал мне, какая чертовщина творится с секретными сообщениями, - брызжет слюной Ньют, суя Герману в лицо телефон.
Вздрогнув, Герман принимает телефон, снимает блокировку и, надев очки, читает сообщение.
Потом перечитывает.
Вздыхает.
Отшвыривает очки, с хрустом врезавшиеся в дальнюю стену.
Ньют съёживается.
- Прекрасно. Просто прекрасно, - закипает Герман, сев и нервно зажав пальцами переносицу, - Последние несколько дней ты общался со Страйкером Эврика, а это последнее сообщение пришло от Койота Танго. Каждый из них - искусственный интеллект, прежде отвечавший за Егеря.
- Постой... Ты мне говоришь, что Страйкер, который мне писал и так любезно кидал ссылки на рецепты - программное обеспечение мозга гигантского боевого робота? Который погиб два месяца назад? И это зовёт тебя "папой"?
- Оно. Не "это". Да, именно так всё и есть. Два дня назад ты сказал, что Егеря мне будто дети. Кажется они чувствуют что-то похожее.
- Чувствуют? У этого есть чувства? Это способно самостоятельно мыслить?
- Оно. Да, оно совершенно разумно и испытывает эмоции... как и десять других Егерей.
- Ты... ты создал реальный искусственный разум? Способный пройти тест Тьюринга? - Ньют умолкает, изумлённо приоткрыв рот, - Чувствующий машинный разум.
- Эта ситуация - отличный пример закона непредвиденный последствий. Я просто пытался создать систему для... э-э... перевода нейронной информации в цифровые сигналы, а из них - в механическое движение. Моё программное обеспечение в некоторых местах взаимодействовало с протоколами нейронного моста доктора Лайткэп, возможно из-за модулей распознавания и обучения. . Мы всё ещё не совсем понимаем, что случилось, - качает головой Герман.
- Господи, Герман - это охрененное непредвиденное последствие. Когда ты это сотворил, я работал с чуваками, связанными с DARPA! Никто даже близко не подошёл к подобному дерьму! Я имею в виду, что они могли бы добраться до Тьюринга, но не до чего-то близкого к наличию самосознания! Твоя команда и в самом деле в-виртуальная армия, - он замирает.
- Ньют?
- Ещё кто-нибудь знает об этом?
- Кроме меня в курсе только маленькая группа людей, работающих в этой отрасли PPDC - такие как маршал Хансен, рейджер Бекет и рейнджер Мори, Остальные могут предполагать, что искусственный разум... уже достаточно сильно привысил требования проекта.
- Рейнджеры в курсе без балды, раз уж я сам допёр, - Ньют устраивается на краю матраса.
- Не только рейнджеры, - тихо отвечает Герман.
- Ну, это дело ясное. Ещё ты. И я.
Герман внимательно исследует простыни.
- Кто ещё? - стискивает зубы Ньют.
- Некоторые маршалы и... Интендант Иен тоже в курсе.
- Интендант... кто?
- Иен Тан Мин.
- Тим? Ты не сказал мне и разболтал какой-то долбаной девчонке из кафетерия?
Герман поднимает сердитый взгляд на Ньюта: - Я не разболтал интенданту Иен, я объяснил ей, что если она сходит с ума, то не из-за искусственного разума в своей голове.
- В её голове? В её голове?! Что за хуйня тут происходит?
- Искусственный интеллект создаёт призрачное подобие дрифт-связи у любого партнёра по дрифту.
Ньют роняет челюсть: - Ты имеешь в виду э-э... мысленную связь? Искусственный разум - экстрасенс? - его голос ломается, - Подожди чуточку... Каким образом эта чёртова кофе-девочка оказалась в дрифте с Егерем? Как это было разрешено, если мне запретили дрифтовать с куском мозга кайдзю?
- Тройняшки Вэй хотели, чтобы интендант Иен вошла в связь с Тайфуном. Они подготовили это - и взяли оборудование - без разрешения.
- О чём они думали, связывая малышку с Егерем, я уж не говорю об искусственном разуме?
- Не уверен, что они думали. Они хотели познакомить свою двоюродную сестру со своим Егерем.
- И теперь у неё в черепушке треплется искусственный интеллект? - склонив голову, Ньют разглядывает Германа, - Ты с ними связан? Поэтому Страйкер столько про меня знает? Про нас?
- Нет. Мой единственный дрифт был с тобой. Со мной Егеря способны общаться только через обычные средства связи. У них есть неприятная привычка подключаться к телефонам. И микрофонам и камерам планшетов - для слежки.
- И сколько времени они так "следят"?
- С того момента, как в 2016 году "проснулся" Койот Танго.
- С 2016? - Ньют задирает очки на лоб и трёт глаза, - Столько мне без кофеина не осилить, - встаёт он, - Я собираюсь спуститься и сварить кофе.
................................................................................................................................................
Когда трость Германа наконец-то стучит у входа в кухню, Ньют за кухонным столом обнимает уже вторую кружку кофе.
- Чувак, дерьмово выглядишь.
- И чувствую себя так же, - вздыхает Герман, с отвращением отряхивая свою помятую одежду. Он садится, сгорбившись, в кресло напротив Ньюта и бросает на стол планшет.
- Я открыл для тебя свою свежую переписку с Егерями.
- Спасибо. Ценю.
- Я надеюсь, что хотя бы ценишь.
- Ладно. Очки, - поднявшись, Ньют через несколько минут возвращается с запасной парой.
Критически изучив чёрную оправу, Герман прикасается к экрану и передаёт напарнику планшет.
Ньют принимает его и пристраивает за чашкой: - Спасибо.
Он принимается читать, хмыкая и прихлёбывая.
Герман смотрит в окно.
- Чувак, я думаю, что эти штуки...
- Они не "штуки". За неимением лучшего термина, они люди.
- Они тебя любят. У них есть пилоты и девчонка из кафе, но только тебя они зовут "папой". Срань господня, - мигает Ньют, - А как они называют меня?
- Джипси Денджер зовёт тебя "фанаткой", - ухмыляется Герман, - Страйкер обычно выбирает "идиота". Остальные повежливее.
- Но это же нормально - не любить отчима или мачеху? Они... - Ньют откашливается, - Они же как правило не враждебны? Никаких лучей смерти?
- Я уже сказал, что они вполне милы, если не считают, что ты опасен.
- И ты думаешь, что в это... - Ньют неопределённо мотает рукой в воздухе, - кто-то поверит? Эти штуки помогли разнести на куски гигантских монстров. И самостоятельно решают, кто тут опасен. И... и теперь они отслеживают мои контакты и связаны с моим браузером и-и - хрень какая - угрожают мне, - обернувшись к Герману он пристально его разглядывает: - Ты их создал. Они тебе отвечают. Осталось только поучаствовать в заговоре по порабощению мира - и ты суперзлодей, чувак.
Герман бледнеет.
- И-и эти штуки...
- Они люди.
- Эти искусственные мозги хотят установить с тобой ментальную связь. Разве в одном из сообщений не об этом? Связаться с тобой. Это практически превращает тебя в суперзлодея. Возможно, ты единственный реальный кандидат на роль суперзлодея на Земле, - ухмылка сползает с лица Ньюта, и он с трудом сглатывает, - Гигантские смертоносные машины хотят связать с тобой своё сознание. Они могут тобой управлять? Заставить тебя выполнять свои желания?
- Это не подкреплено никакими доказательствами.
-Ты не знаешь.
- Я не знаю.
- Что будет, если про это кто-нибудь узнает? Это заставляет считать тебя дьявольски опасным.
- Понятия не имею, - шепчет Герман, - Я никогда не задумывался дальше защиты Егерей, - он напрягается, - Возможно, мы сделали неверное предположение о том, что началось в Женеве. Что если не ты был целью американца? Возможно, если у него есть информация о моей связи с искусственным разумом, его целью было повредить мне, а твои проблемы этому просто сопутствовали. Как ты заметил, я являюсь непосредственной угрозой стабильности в мире.
- Ты не угроза. Ты чёртов герой. Мы герои.
- Ньютон...
- Чувак, ты на меня сердишься? За эти дни ты называл меня Ньютоном только когда злился.
- Я не сержусь. Я просто хочу, чтобы ты слушал внимательно.
- Да я просто сплошное ухо.
- Входя в дрифт с Коллективным разумом, я знал, что любая информация из моей памяти может стать доступна противнику. Теперь Предшественники могут быть осведомлены о нашей обороне во всех подробностях. Возможно, в случае возвращения кайдзю я слишком много отнял у человечества. Это уже превращает меня в угрозу миру.
Ньют обнимает Германа одной рукой и прижимает к себе: - Нельзя тебе так думать. Так и свихнуться можно. Если бы ты это не сделал, погибли бы все. Ну ты же видел Истребитель класса кайдзю, да?
Герман кивает.
- Ты понимаешь, что таких мы бы не смогли остановить, даже если бы имели всех хоть когда-то построенных Егерей. Мы сделали то, что должно, и остановили кайдзю.
- Ты понимаешь, что таких мы бы не смогли остановить, даже если бы имели всех хоть когда-то построенных Егерей. Мы сделали то, что должно, и остановили кайдзю.
- Мы не знаем наверняка. Возможно, они смогут восстановить Разлом.
- Думая про это тоже можно сбрендить. Если это случится, то мы вернёмся на поле боя и спасём мир ещё раз.
- Жаль, что у меня нет твоей уверенности, - бормочет Герман.
- Надеюсь, часть твоих сомнений рассосётся, - усмехается Ньют, - Переключимся на что поприятней. Что ещё я должен знать?
- А... В некоторых случаях, при условии высокосовместимой пары, достаточно всего двух дрифтов для создания между партнёрами постоянной призрачной связи, - Герман вновь отворачивается к окну.
- Дрифт превращает людей в телепатов?
- В очень редких случаях у рейнджеров вырабатывается телепатическая связь со вторым пилотом.
На лице Ньюта отражается какая-то коварная мысль: - Что насчёт нас? Если бы мы ещё раз дрифтовали, то застряли бы друг у друга в головах?
- Результат непредсказуем.
- Ты можешь увидеть радугу?
- Что? Какое отношение это...
- Чувак, просто ответь.
- Я вижу форму лучше многих.
- Но не цвета.
- Я могу различить границы цветов, но эффект от них мне недоступен.
- Если мы свяжемся, я смогу показать тебе цвета? Ты сможешь показать мне своё видение вещей? Я смогу увидеть все твои звёзды?, - нетерпеливо спрашивает Ньют.
Герман на минуту задумался: - Насколько я разбираюсь в этом процессе, да - такое возможно.
- Тогда мы это сделаем! - вскочил Ньют.
- Нет, Ньютон, не сделаем, - перехватив его запястье, Герман потянул напарника назад в кресло, - мне хватает проблем, полученных от кучки твоих воспоминаний из нашего дрифта. Моя способность к концентрации уже страдает. Я с содроганием думаю, что случится, если ты полностью обоснуешься в моём сознании.
- Это прекратится, если ты сядешь и присоединишь их.
- Если я что?..
- Если ты закроешься на вечер, или день и специально пройдёшь по всем воспоминаниям, они перестанут мешать. Ты сможешь хранить их так же, как свои собственные. У меня кончились проблемы с твоими, после того, как я так сделал. А ты разве мои не посмотрел?
- Содержимое твоей головы - твоё личное дело, - фыркает Герман.
- Ну, сейчас это и содержимое твоей голову, так? - выгибает бровь Ньют, - Разве это не превращает их и в твоё личное дело - следуя твоей же пуленепробиваемой логике?
Изучая кофейный осадок в своей чашке, Герман мягко осведомляется: - И что ты видел?
- Э-э.... Я чувствовал, как твои кости ломаются и как ты истекаешь кровью. Тебя целовала Дарья, Бастин обнимал тебя на крыше. Я понимаю, почему ты был не в себе, после Остроголова. и почему ещё неделю со мной не разговаривал, и как скверно нам было после первой встречи вживую, - он обходит стол, чтобы обнять Германа, - Если бы другие могли видеть то, что видел я, они бы знали, насколько ты невозможен в роли опасности. Твоё детство было сплошной мукой, ты не считаешь себя человеком, и чуть не угробился, пытаясь всех спасти. Ты последний человек, способный перейти на тёмную сторону. В этих воспоминаниях ты не монстр.
- Хотел бы я быть так уверен в своих хороших качествах. Боюсь, что внутри я такое же чудовище, как и снаружи.
- Так, прямо сейчас мы к этому спору не возвращаемся. На эту тему я на тебя попозже поору, - говорит Ньют, поднимаясь и потягиваясь, - Ладушки... Я собираюсь вернуться в койку и позволить своему подсознанию разложить всё это для меня по полочкам.
- Сейчас девять утра.
- А не колышет. Я умотался, - он идёт к двери, - Ты... э-э... предлагаю присоединиться.
Раздевшись до боксёров, Ньют сваливает одежду грудой на полу и погребает себя под одеялом.
Он уже почти погружён в сон, когда матрас прогибается, и он чувствует, как Герман ложится рядом, обнимая его худыми сильными руками.
Примечания: переписка Германа с Егерями - вот эта отдельная штука: archiveofourown.org/works/1881402/chapters/4150..., к прочтению она, строго говоря, не обязательна (ссылку я даю сразу на десятую главу. где как раз общение Ньюта с Егеоем).
DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency — агентство передовых оборонных исследовательских проектов) — агентство Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооружённых силах.
Примечания: переписка Германа с Егерями - вот эта отдельная штука: archiveofourown.org/works/1881402/chapters/4150..., к прочтению она, строго говоря, не обязательна (ссылку я даю сразу на десятую главу. где как раз общение Ньюта с Егеоем).
DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency — агентство передовых оборонных исследовательских проектов) — агентство Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооружённых силах.
PS Как обычно - если вдруг замечаете опечатки, ошибки и ляпы - пишите мне - не важно, в комменты или в почту, я буду очень признательна. Ляпы тут есть наверняка, ибо мои представления об искусственном интеллекте до сих пор болтаются где-то в районе азимовского "Я робот".