Учитывая, что вдумчиво смотрела я его ещё до "Рубежа", пересмотреть после оказывается весьма полезно. Вдруг начинаешь ещё чётче видеть, из какого сора пророс одержимый математикой Герман Готлиб. Вот из этого самого сора милого, но довольно посредственного интеллектуального детектива и пророс, из эпизодической роли суммарно меньше чем на десять минут (это если считать с беготнёй по крышам). Мало того - начинаешь ловить моменты, которые либо типичный случай божьих рифм, либо подсунуты в сценарий "Рубежа" Бёрном нашим Горманом. Скажем, огромная исписанная формулами доска в комнате русского безумца, или отповедь главного героя своему кумиру с криком "Цифры лгут!"
Нет, серьёзно, мне интересно, монолог Готлиба "Цифры не лгут" был в сценарии базово или вдруг как-то внезапно самозародился не без участия одного упрямого британского актёра, который просто обожает, когда режиссёр говорит "делай, как считаешь нужным"?
Я, кстати, до сих пор считаю маленькую роль Подорова одной из лучших работ Гормана. В эти минуты он невероятно концентрировано выдал всё, что мог - фантастическую естественность, блестящее владение пластикой и блестящее владение лицом. Ну и ту способность собрать сцену на себе, за которую его должны недолюбливать главные герои. Просто смотришь - и вспоминаешь, как в нашем "Холмсе" супруга Берримора перетащила на себя внимание со всех звёзд разом ("Это нам подарили!)