Ещё одна нежно любимая сказка, красивая без всяких компьютерных бебехов. Ну или почти без всяких (потому что снята в те времена, когда компьютеры были большими, а Рутгер Хауэр - молоденьким ).
Итак, "Ледя-ястреб", снята Ричардом Доннером (снимал ещё, к примеру, "Смертельное оружие" ) в 1985 году. В основу сюжета легла средневековая французская легенда о неком рыцаре, умевшем перекидываться волком, но в фильме от той легенды остались рожки да ножки. Конкретно здешний рыцарь даже и обращается не по собственной воле, а благодаря хитрому заклятью гадского епископа, по которому он обречён ночами быть волком, а его возлюбленная (без благосклонности отнёсшаяся к чувствам епископа) днём превращается в ястреба, так что быть им разлучёнными пока день остаётся днём, а ночь - ночью.
Вот этот момент я сильно люблю - образованный человек, дьявола вызывать умеет - а про солнечные затмения как не слышал.
Но бог с ним с сюжетом - "Леди-ястреб" - одна из тех игрушечек, которые смотришь, как рассветом любуешься - есть смысл, нет смысла - не важно, очень красиво.
Во первых потому, что, простите, Рутгер Хауэр. Белокурая бестия, "оргазм Гитлера", как поименовал его один мой друг. Мало того, что красив был как чёрт, так ещё один из тех актёров, что способны вытянуть практически любой фильм.

Вот такой он - рыцарь Этьен Наваррский:

Всё-таки в кино совсем не много таких актёров, обладающих одновременно пугающе-совершенной внешностью и при этом умеющих играть. Даже более того - полностью вживаться в любую роль. Хауэр из тех, что работает в кадре, как Жоан Маду у Ремарка, которая была "само упоение, когда пьёт, сама любовь, когда любила, само отчаяние, когда отчаивалась и само забвение, когда забывала". Я о том, что Хауэр идеален и в роли благородного Этьена Наварры, и в роли ледяного киборга в "Бегущем по лезвию бритвы" (просто "человек, осознай рядом со мной своё ничтожество" ) и в роли маньяка в "Попутчике". Это ещё не говоря про Мартина в "Плоть и кровь", про которого надо говорить отдельно.


читать дальше