На выставку Серова, которую кто-то уже с нежностью окрестил "Пятьдесят оттенков Серова", художникам ходить опасно. Чувство собственной неполноценности захлёстывает. Меня этим чувством с такой мощью кроет только от двух художников - от Серова и от Хальса. С остальным как-то остаюсь при своём большом почтении, восхищении или (с Леонардо, скажем) практически благоговении, но чтобы вот так до горла заливало профессиональной завистью, поверх которой пенится "как он, ссуко, это делает?" - это только Хальс и Серов.
И отдельная его фишечка - портреты у Серова можно считать законченными на любой стадии, если он хоть как-то прописал лицо. Руки-ноги только намечены? Пофиг. От ребёнка на коленях матери лишь очерк плеча и блик на волосах? Неважно. Лисья горжетка на даме изображена двадцатью мазками рыжего? Вы что, лис никогда не видели? Видели? Представьте. После того, как он прописывает глаза и рот, портрет начинает жить.
Ну вот что тут дописывать, зачем тут дописывать: