По следам поста про Дюрера и дискуссии в комментах решила повытащить его автопортреты помимо того, что "в мехах и образе Христа", который все знают.
Вот за них я его люблю. Ну и за носорога. И за зайчика.

Автопортрет в 13 лет:

В эти свои 13 лет он уже отлично делает то, до чего многие его современники до старости не додумывались - рисует не просто складки, а тело под складками.

Ранний автопортрет (автопортрет с чертополохом):

Парень себе уже очень интересен, но до нарциссизма зрелых лет ещё не дошёл.

Автопортрет в итальянском стиле (для Германии вот такой светлый колорит был нехарактерен). Абсолютно возрожденческая вещь, после которой понимаешь, почему его иногда называют немецким Леонардо:


Ну и мой любимый - и нарциссический, и безжалостный, и невероятно современный:


Ну и ещё один - в образе страждущего Христа. Дюреру здесь хорошо за сорок. Вот то, как этот гордец трогательно рисует появившееся брюшко - сил нет смотреть:


И, кстати, всё, что он вытворяет на своих рисунках, одна из причин, почему я не верю в новейшие изыскания "художники Возрождения проецировали изображения на картину с помощью оптики". У всех этих ребят так адски заточены глаз и рука, что никакой оптики не надо. Хотя в голове, конечно, не укладывается - сколько смотришь на их работы - столько и не укладывается.