Через две недели пообещала постоянной команде слушателей (под кодовым именем "обязательные негодяи" ) прочитать по второму разу Хальса. И немедля протеряла флешку с оным Хальсом - готовым, пронумерованным, проверенным.
Дорогое мироздание, ну и дурацкие же у тебя шутки.
А главное - бесполезные. Потому что я же его заново соберу - и лучше прежнего (Хальс - один из редких "старых" художников с высоким процентом датированных работ и чёткими признаками смены стиля, так что с хронологией особой маеты не будет).
Но вот буду же складывать видеоряд и ныть про каждую картину, что была у нас в Эрмитаже (два евангелиста), но ещё при царе Горохе передана, как малоценная, "для украшения церквей в пострадавшей от пожаров Малороссии" (да, я жадная), или была у нас в Эрмитаже (пара портретов), но проданы в 30-е как бы помощи голодающим ради (хрена там это было потрачено на голодающих - оружие и техника). Буду сидеть и клясть тупых сволочей, которые только чудом вместе с Хальсом не загнали и Рембрандта, Тициана, и Леонардо (и то потому что в цене не сошлись).
Хотя ладно, чёрт с ними. Зато один из лучших поздних Хальсов - портрет неизвестного в чёрном (который должен быть портретом неизвестного в шляпе - но шляпа записана) всё равно у нас. Я его для себя зову "Атос". Такой, понимаете ли, ушедший из мушкетёров, вернувший себе титул и мирно-благостно бухающий в замке.
Кстати, говорят, что Эрмитажу нынче не рекомендуют разглашать информацию по проданному в буйные постреволюционные годы. Типа непатриотично.