Давно типахудожественное произведение не вызывало у меня такой злости.

Сижу и смотрю фильм "Подлинный Вермеер", чтобы потом на "артархив" написать рецензию - и ядовитая слюна вот-вот клавиатуру прожжёт.
Я, конечно, ещё по анонсу предполагала, что это будет лживое говно, но как-то слабо надеялась, что писавшие анонс фамилии перепутали или недослышали что, ан нет - всё они расслышали. Что на витрине, то и в магазине. Ешьте историю талантливого (очень, конечно же) живописца ван Меегерена, пошедшего по кривой дорожке из-за великой любви и гнусных наветов критика Абрахама Бредиуса, у которого ван Меегерен увёл жену.

Гугля у сценаристов нет. Яндекса - нет. Книг по искусству, вероятно, тоже нет. Населена роботами(с).

До слёз, если честно, жалко старого хрыча Абрахама Бредиуса - нервного, грубого, капризного дядьку, одного из крупнейших специалистов того времени по Рембрандту, Хальсу и Вермееру, у которого, как я помню, не было никогда никакой жены (что бы он с ней делал, его женщины интересовали в двух случаях - если они из тех, что готовят и убирают или если они написаны великим мастером). Один раз старый, полуслепой уже мужик крупно облажался, признав фальшивку ван Меегерена за подлинного Вермеера, через недолгое время спохватился и начал повсюду кричать, что сомневается в оценке - а поздно. Своими руками, буквально, слепил из говна эту конфетку, чтобы теперь его имя в фильме подарили какому-то напыщенному болвану типа "искусствовед тупой усреднённый один на всю Голландию".