Опять "про театр".
Пётр Шерешевский поставил в МХТ лермонтовский "Маскарад" ("Маскарад с закрытыми глазами"). Хотя, конечно, от Лермонтова там примерно треть. Ещё треть - от "Новеллы о снах" Шницлера и фильма Кубрика. А последняя (она же основная) - сам Шерешевский, который смешал поэтическую драму, написанную двадцатилетним злым мальчишкой, историю о снах, масках, вожделении и смерти, и историю профессора-лермонтоведа, стареющего интеллигентного красавца, ревнующего свою слишком молодую жену.
Очень узнаваемый Шерешевский с любимыми приемами - перенесение истории на современное поле, единый интерьер для всех сцен, обнаженка, большой экран, на который выводят крупные планы, попсовая музыка.
А если вы скажете "да это же Богомолов", то нет (и не потому, что Богомолов не любит наготу на сцене). Просто Богомолов - при всем таланте, злой как черт.
А Шерешевский - человечный. Человеческий. При этом содрать со зрителя шкуру он умеет мастерски. Сам сдерет, сам и залечит.