Праздный мозг - мастерская дьявола
Всем, кто любит дель Торо на "Форму воды" идти обязательно. Потому что это так красиво, что постоянно забываешь дышать. Я уже немного боюсь, что его как-нибудь убьют на съёмочной площадке и тихо прикопают в реквизите, потому что мне страшно представить, как он их трахает за каждый кадр всех - от оператора до того несчастного, что наверняка отвечает за разбрызгивание каких-нибудь глицериновых капель на как бы влажный от росы или ночного дождя автобус. Чтобы каждая отдельно и сияла.
Каждый кадр - как и всегда - в рамочку и на стену. Пересматривать на перемотке, чтобы разглядеть - обои в этом разваливающемся доме из мастерской Морриса или перепев? А вот та картина, что дважды попадает в кадр в "русском" ресторане - какая-то увеличенная иллюстрация Васнецова или по мотивам? И точно придётся сходить ещё хотя бы раз, просто потому что глаза раздразнила, но не насытила.
А всё потому, что у дель Торо есть секундомер. И резать он умеет без жалости. Поэтому когда я читаю "затянуто", то пытаюсь понять "где?" и что там можно ещё урезать. Бесконечные лаймовые пироги в холодильнике - нельзя. Негритянку с её щебетом о муже - никак. Кафе это чёртово, в котором старый гей ловит последний шанс - да вы что, с ума сошли? Всё надо, всё на месте, ничего не выкинешь. Ладно, котика можно было бы не есть, но с другой стороны - нельзя. Увы, но и котик в тему.
Ну а то, что это, строго говоря, "Человек амфибия", у которого отобрали прекраснодушие, кротость, наивность и инфантильно-интеллектуальный щебет, так дель Торо просто делает морду кирпичом и говорит: - Оу? Был такой фильм-книга? Не знал, обязательно посмотрю.
Наглое мурло.
Обожаю.

Каждый кадр - как и всегда - в рамочку и на стену. Пересматривать на перемотке, чтобы разглядеть - обои в этом разваливающемся доме из мастерской Морриса или перепев? А вот та картина, что дважды попадает в кадр в "русском" ресторане - какая-то увеличенная иллюстрация Васнецова или по мотивам? И точно придётся сходить ещё хотя бы раз, просто потому что глаза раздразнила, но не насытила.
А всё потому, что у дель Торо есть секундомер. И резать он умеет без жалости. Поэтому когда я читаю "затянуто", то пытаюсь понять "где?" и что там можно ещё урезать. Бесконечные лаймовые пироги в холодильнике - нельзя. Негритянку с её щебетом о муже - никак. Кафе это чёртово, в котором старый гей ловит последний шанс - да вы что, с ума сошли? Всё надо, всё на месте, ничего не выкинешь. Ладно, котика можно было бы не есть, но с другой стороны - нельзя. Увы, но и котик в тему.
Ну а то, что это, строго говоря, "Человек амфибия", у которого отобрали прекраснодушие, кротость, наивность и инфантильно-интеллектуальный щебет, так дель Торо просто делает морду кирпичом и говорит: - Оу? Был такой фильм-книга? Не знал, обязательно посмотрю.
Наглое мурло.
Обожаю.

А драму я сейчас не потяну.
Хотя о чем я? Какой ХЭ? Не тот ведь режиссер...
Там, я бы сказала, открытый финал. Потому что всю историю нам на самом деле рассказывает один из её героев - старый рекламный художник - и финал (да, счастливый) рассказывает нам тоже он. Только его никто не мог видеть. Поэтому каждый может выбрать - сказать себе "конечно, всё именно так и было" или "нет, на самом деле всё закончилось плохо, просто этот старый гей-романтик любит сказки".
Спасибище!
Все равно хочу посмотреть.
Кстати, о чудовищах. Пользуясь случаем, спрошу: с какого места начинать этого вашего Несбё читать?