Праздный мозг - мастерская дьявола
По НСТ в третий раз за сутки показывают кинговский "Туман".
Вот удивительно - именно Дарабонт делал "Побег из Шоушенка" и "Зелёную милю" - и отлично сделал. А "Туман", на мой взгляд, спустил в унитаз последними пятью минутами просто напрочь. Потому что безжалостно конкретизировав финал, у автора "открытый", сожрал основное почти в каждой кинговской вещи (как бы плохо она не кончалась) - мысль "рыпаться надо до последнего".
Потому что Кинг - настоящий певец подвига всех лягушек, сбивающих масло - не важно, позволит он им потом весело выскочить из горшка и упрыгать в светлую даль, или кинет в очередной горшок со сливками, но он неизменно говорит: "шевели лапками, сцуко, шевели, как бы там ни было, потому что... не важно почему, я ещё не придумал - просто шевели лапками, и да пребудет с тобой Сила. "
А финал дарабонтовского "Тумана", с выезжающими из мглы спасительными танчиками, и остолбеневшим мужиком, который бил-бил лапками до последнего, а потом, когда всё последнее кончилось, перестрелял своих спутников и сына, дабы смерть была быстрой и от доброй руки, как бы говорит: - Во-от, а надо было сидеть в гамазине в компании свихнувшегося народа, начавшего приносить людей в жертву,слушать песню валенки и не выябываться и ждать прибытия 911 - и все бы спаслись, а теперь стой, осознавай, какой ты мудак со своими лягушачьими порывами и проваливайся в личный ад.
Ну и где тут, спрошу я вас, та оптимистическая трагедия, благодаря которой Кинг - это Кинг?
Вот удивительно - именно Дарабонт делал "Побег из Шоушенка" и "Зелёную милю" - и отлично сделал. А "Туман", на мой взгляд, спустил в унитаз последними пятью минутами просто напрочь. Потому что безжалостно конкретизировав финал, у автора "открытый", сожрал основное почти в каждой кинговской вещи (как бы плохо она не кончалась) - мысль "рыпаться надо до последнего".
Потому что Кинг - настоящий певец подвига всех лягушек, сбивающих масло - не важно, позволит он им потом весело выскочить из горшка и упрыгать в светлую даль, или кинет в очередной горшок со сливками, но он неизменно говорит: "шевели лапками, сцуко, шевели, как бы там ни было, потому что... не важно почему, я ещё не придумал - просто шевели лапками, и да пребудет с тобой Сила. "
А финал дарабонтовского "Тумана", с выезжающими из мглы спасительными танчиками, и остолбеневшим мужиком, который бил-бил лапками до последнего, а потом, когда всё последнее кончилось, перестрелял своих спутников и сына, дабы смерть была быстрой и от доброй руки, как бы говорит: - Во-от, а надо было сидеть в гамазине в компании свихнувшегося народа, начавшего приносить людей в жертву,
Ну и где тут, спрошу я вас, та оптимистическая трагедия, благодаря которой Кинг - это Кинг?