Праздный мозг - мастерская дьявола
Перетаскиваю из ЖЖ - авось и тут кому интересно.

На Новый год мне среди всего прочего подарили две книги, про которые я ещё не знала, но которые, конечно же, хотела - "Океан в конце дороги" Геймана и "Персики для месье кюре" Харрис. Что у Геймана, что у Харрис я, вероятно, хочу читать всё - независимо от разочарований.

Океан в конце дороги Персики для месье кюре

А "Персики" таки оказались... не то, чтобы разочарованием. Но в основном это оказались очень красивые нарисованные персики. Или отличный гель с персиковым запахом. Или шикарно сделанный муляж. То есть, не то, чтобы совсем нельзя было использовать - можно - почитать, посмотреть, понюхать, помыться, нарисовать, но примерно на второй трети книги я сделала то, от чего почти себя отучила (спасибо Стивену Кингу) - залезла в конец и прочитала, как же там всё развяжется, причём, будем честны - интересовал меня строго один персонаж - тот самый "месье кюре" для которого персики. Кюре Рейно, пугающий "чёрный человек" из Шоколада. Потому что (на мой взгляд) это чуть ли не единственный абсолютно не бутафорский персик на всю корзину. Не то, чтобы шибко свежий - помятый, поклёванный, возможно и слегка червивый - но настоящий.
А всё остальное - прекрасная Вианн со своими красными юбками, и шоколадом, и персиковым джемом, и метаниями между "двигаться-остаться", и её чудные девочки, и бывший таким живым в "Леденцовых туфельках" Ру, и весь здешний городок, который как по мановению волшебной палочки то кидается дерьмом в кюре, то несёт ему тонны деликатесов, и местное локальное зло - что то, которое фальшивое, что то, которое подлинное - такое смуглое, красивое, мускусное, опереточное, тысячеиодноночевое, и постоянно жующий печенье восточный вариант старухи Арманды, и мудрый мулла, читающий Виктора Гюго... Отлично раскрашенные цветные фигурки.
Не фу-ры-чат.
И единственный момент, когда у меня перехватило дыхание - это когда запертый в заливаемом подвале кюре пытается достучаться до своего зыбкого шанса на спасение - пятилетней девочки, принимающей его за заточённого джинна, способного исполнить три желания.
Вот эта обречённая мольба снизу, перекрытая беспощадным детским голосом: - Моё третье желание, джинн... - это было настоящее.


@темы: книги, разное