Праздный мозг - мастерская дьявола
Вчера я в сплочённой, хотя и полузнакомой компании девочек сходила на показ "Гамлета" с Камбербэтчем на большом экран.
Если кому интересно - в кинотеатр "Прага".

На самом деле, это очень хорошо, что нас была такая компактная, отлично понимающая друг друга банда - потому что если бы я пошла одна, то точно бы не выдержала весь этот роскошный бардак: "показ начали без субтитров, потом вырубили, дойдя до свадебного пира (вот он, кстати, на картинке выше), потом три раза врали, что вот прямо сейчас начнут, а тем временем быстренько заливали версию с субтитрами". Прикинула бы, что статья про Серова не написана, три листа календаря не дорисованы, и вААще - что за фигня за наши деньги? - и пошла бы отнимать свою кровную тысячу.
А так мы хихикали, обсуждали, на кого больше Беня похож - на суриката или на выдру, перемывали кости неправильным Джеймсам Бондам (все неправильные, кроме Коннери), прикидывали - на какой минуте без субтитров начали бы понимать (или в каком переводе включилась бы в голове дорожка памяти) - одним словом, прекрасно провели время.

А потом свет наконец-то погасили, и Бенедикт пошёл смотреть, как какие-то сильно восточные школьники ставят "Гамлета", а потом говорил о пьесе, а потом люди расселись и в его зале, и там тоже погас свет, и патефон заиграл старую мелодию, и всё заверте...
гамлет1
И я наконец-то получила того Гамлета, которого хотела с детства, с тех пор, как у Гиляровского прочла о: "сколько же можно неврастеника в трусиках и где в этих спектаклях "первый в Дании боец"?
Вот с тех пор мне и хотелось сильного, яркого, живого, злого Гамлета, дерущегося в полную силу, оскорбляющего в полный голос, не боящегося ничерта на самом деле - так что веришь в это закадровое перепрыгивание на палубу пиратского корабля. Как ни смешно, относительно близок к этому когда-то оказался дзефирелливский "Гамлет" с Мелом Гибсоном (да-да, тот самый, где Офелия - молоденькая Хелена Бонем-Картер). Сами понимаете, с фактурой Гибсона играть "неврастеника в трусиках" было просто никак.

Но у Бенедикта-то совсем другая фактура - он у нас и впрямь выдра голубоглазая, длинношеее покатоплечее недоразумение с руками скрипача и ртом с картины Боттичелли. А вот нате вам, выкусите - его Гамлет настолько полнокровный, яркий и бешеный, что внезапно начинаешь ожидать, что он сейчас плюнет нахрен на пьесу, отмахнёт небрежно голову Клавдию, узурпирует власть, сдаст мать в монастырь, и дёрнет на себя Офелию, как когда-то наш Абдулов-Ланселот в "Убить дракона": - Ты выйдешь за меня замуж?!
И она выплеснет на него стакан воды.

А потом, возможно, даже поживут долго и счастливо.

Офелия, кстати, хорошая. Особенно в безумии. И Клавдий хороший (хихикая) - Аберфорд Дамблдор в "Гарри Поттере", кстати. И Полоний хороший. И Лаэрт милый, хоть и чёрный, как гуталин (вот тут хочется в духе фильмы "Цирк" возопить "Почему у белого Полония чёрный ребёнок?", но я после британского "Франкенштейна" к политкоректности на сцене почти привыкла).

гамлет2
Но Бенедикт забивает их, просто пройдя по сцене. Отрастил харизму, гад, такую, что труппе не вздохнуть.

И только могильщик, старый хрыч, сумел его несколько пригасить.
Ну и ещё пара кадров:
гамлет4

гамлет3

PS А единственное, что мне показалось наглухо неуместным, это "распространение политкорректности" на женские роли. Я не против второго могильщика-афроангличанина, но второй могильщик-афроангличанка - уже немного анекдот.


@темы: думаю, кино, сокровища, многакартинок, бескорыстный пиар, разное