Праздный мозг - мастерская дьявола
Валентинов день, говорите...
Тогда так - святой Валентин и святая Доротея, витраж в деревне Хай Истер (Англия).

Тогда так - святой Валентин и святая Доротея, витраж в деревне Хай Истер (Англия).

Пойду погуглю вечером наконец, как они мелкие детали на кусках стекла делали.
Англичане - эстеты)))
Понятно, что война с Испанией там долила сильно, но вот в Германии иконоборчество прошло мягче. А, с другой стороны, в Швейцарии чуть ли не жёстче.
А разрушающим было пофиг - они-то воевали с идеей)
А, с другой стороны, в Швейцарии чуть ли не жёстче.
Там был п...тый на всю голову Кальвин)))
Красотища. Хоть костюмы со всеми детальками и узорами можно разглядеть.
Возьми мелко истолченную медь и в маленькой железной посуде прокаливай ее до тех пор, пока она не превратится в порошок. Затем возьми кусочки зеленого стекла и греческого сапфира, разотри каждый в отдельности между двумя порфировыми камнями и смешай все это так, чтобы смесь составляли: одна треть порошка меди, одна треть зеленого стекла, одна треть сапфира. Тщательно и равномерно разотри все на этом камне с виной или уриной, положи в железную или цинковую посуду и осторожно пиши этим на стекле по линиям, которые начертаны на доске. Если ты хочешь писать на стекле буквы, то покрой сплошь соответствующие места этой краской и пиши их кончиком кисти.
Глава 20. «О трех красках для светов на стекле»
Если ты хочешь сделать все особенно тщательно, то свет и тени на одежде ты можешь сделать так, как это делают красками в живописи, а именно, следующим образом. Когда ты провел краской линии на одежде, то рассей их кисточкой пошире, так чтобы стекло было прозрачным там, где ты привык в живописи видеть свет. Пусть одна и та же линия будет сначала жирной, потом тоньше и, наконец, совсем тонкой. Тона меняются так, словно это три различные краски. Это правило ты должен также соблюдать, изображая брови, глаза, нос, и подбородок, молодые лица, голые ноги, и руки, и другие обнаженные части тела. Этот вид живописи основан на искусстве перехода одного тона в другой.