13:32

Праздный мозг - мастерская дьявола
Валентинов день, говорите...
Тогда так - святой Валентин и святая Доротея, витраж в деревне Хай Истер (Англия).

Святой Валентин и святая Доротея. Витраж. Храм Девы Марии, село High Easter (Англия)

@темы: глупости всякие, разное

Комментарии
14.02.2016 в 13:43

We don't represent countries. We represent SPACE!
Спасибо тем, кто придумал цветовую символику и каноны изображения святых. Ничего лучше для витражей не подходит. :)
Пойду погуглю вечером наконец, как они мелкие детали на кусках стекла делали.
14.02.2016 в 13:53

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Завораживающе красиво!
14.02.2016 в 14:40

Праздный мозг - мастерская дьявола
Chris_[ExH].dso, Рисовали сепией:)
14.02.2016 в 14:41

Праздный мозг - мастерская дьявола
Кшиарвенн., Настолько красиво, что даже когда в Англии была волна иконоборчества, витражи мало где побили.
14.02.2016 в 14:55

We don't represent countries. We represent SPACE!
ksaS, вот не зря я люблю эту краску...
14.02.2016 в 15:19

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Настолько красиво, что даже когда в Англии была волна иконоборчества, витражи мало где побили.


Англичане - эстеты)))
14.02.2016 в 15:27

Праздный мозг - мастерская дьявола
Кшиарвенн., Да голландцы как бы тоже, но или пива выпили больше, или день не задался, но алтарей поломали и статуй пожгли изрядно. Хотя витражам, кстати, тоже мало досталось. Всё-таки стёкла дороги были, может ещё бережливость сработала.
14.02.2016 в 15:29

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
ksaS, голландцы все же в лице алтарей и статуй мстили испанцам-католикам, а у англичан все терки внутри своих)))
14.02.2016 в 15:40

Праздный мозг - мастерская дьявола
Кшиарвенн., Ну так писали и резали-то всё местные мастера (и не только в Голландии, а частично и в Испании). Я, конечно, завсегда на стороне гёзов, но утраченных работ того же ван дер Вейдена не забуду-не прощу:)
Понятно, что война с Испанией там долила сильно, но вот в Германии иконоборчество прошло мягче. А, с другой стороны, в Швейцарии чуть ли не жёстче.
14.02.2016 в 15:44

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Ну так писали и резали-то всё местные мастера
А разрушающим было пофиг - они-то воевали с идеей)

А, с другой стороны, в Швейцарии чуть ли не жёстче.

Там был п...тый на всю голову Кальвин)))
14.02.2016 в 15:48

Праздный мозг - мастерская дьявола
Кшиарвенн., На всю вААще. Лютер - просто нежный цветочеГ рядом. А с другой стороны, если бы не то, что творилось в Швейцарии, Гольбейн бы не уехал в Англию и не устроил бы короткий, но великолепный пик английского портрета (и мы опять оказались в Англии).
14.02.2016 в 16:20

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
ksaS, не, ну понятно, что если бы не... был бы эффект бабочки и много чего хорошего не случилось бы))
14.02.2016 в 20:06

Chris_[ExH].dso, красками по стеклу писали и потом их снова обжигали.
Красотища. Хоть костюмы со всеми детальками и узорами можно разглядеть.
14.02.2016 в 20:32

Праздный мозг - мастерская дьявола
brekikex, Ага. Смотрю на это и думаю, что вторую неделю не могу сдать статью про грядущую выставку коллекции витражей:)
16.02.2016 в 01:03

Праздный мозг - мастерская дьявола
Chris_[ExH].dso, Из манускрипта 10-11 века. написанного монахом Теофилом: Глава 19. «О краске, которой рисуют на стекле»

Возьми мелко истолченную медь и в маленькой железной посуде прокаливай ее до тех пор, пока она не превратится в порошок. Затем возьми кусочки зеленого стекла и греческого сапфира, разотри каждый в отдельности между двумя порфировыми камнями и смешай все это так, чтобы смесь составляли: одна треть порошка меди, одна треть зеленого стекла, одна треть сапфира. Тщательно и равномерно разотри все на этом камне с виной или уриной, положи в железную или цинковую посуду и осторожно пиши этим на стекле по линиям, которые начертаны на доске. Если ты хочешь писать на стекле буквы, то покрой сплошь соответствующие места этой краской и пиши их кончиком кисти.

Глава 20. «О трех красках для светов на стекле»

Если ты хочешь сделать все особенно тщательно, то свет и тени на одежде ты можешь сделать так, как это делают красками в живописи, а именно, следующим образом. Когда ты провел краской линии на одежде, то рассей их кисточкой пошире, так чтобы стекло было прозрачным там, где ты привык в живописи видеть свет. Пусть одна и та же линия будет сначала жирной, потом тоньше и, наконец, совсем тонкой. Тона меняются так, словно это три различные краски. Это правило ты должен также соблюдать, изображая брови, глаза, нос, и подбородок, молодые лица, голые ноги, и руки, и другие обнаженные части тела. Этот вид живописи основан на искусстве перехода одного тона в другой.