Праздный мозг - мастерская дьявола
Решив, что раз оливье доеден, то пора браться за культуру (а заодно выгулять новые китайские ботиночки - синенькие с бирюзовеньким), повела подругуЛену в гмии на Климта и Шиле. Неосторожно договорились на 15.00, хотя я предчувствовала, что не только мы доели оливье, и культуры могут захотеть многие. И как в воду глядела - очередь растянулась метров на 50. Правда, пока я ждала Лену, мы с дамой, стоявшей за мной, устранили парочку конкурентов впереди - одному мужчине сообщили, что билет на основную экспозицию в другой пятидесятиметровой очереди, а одной девушке объяснили, что Пушкина тут нет, как бы музей не назывался. Пушкин во-он там. За это время очередь немножко продвинулась, к нам присоединилась Лена и сходу спросила: - А что за очередь через дорогу? Узнав, что в галерею Глазунова, предложила сходить и спросить, знают ли они, что внутри, а то вдруг не знают. А у нас вот прям тут хоть и тоже с очередью, но Климт и Шиле. А повыше импрессионисты. И Пикассо тоже есть. Не успели мы продумать пропагандистскую компанию, как будто из-под земли вынырнул какой-то мужик и начал сладко уговаривать нас идти смотреть выставку картин при храме Христа Спасителя - там никакой очереди, Айвазовский, Шишкин, святые мощи и настоящая балерина из большого театра. "Значит ей там танцевать можно?" - выпятила губу Лена, но потом немножко поизображала танец с мощами и повеселела.
Наконец через каких-то полтора часа мы попали внутрь - и немедля застряли на рамке, потому что мужчина перед нами упорно звенел. Он звенел - и снимал массивные часы с тройным браслетом и груду фенечек, которая всё не кончалась, он звенел - и выгребал из наколенного кармана горсть мелочи.
- Очки надо снять, - сказала я, увидев, какая у него оправа.
- О, мы уже командуем, что снять, - развеселилась Лена.
- Но деньги давать не будем, - предупредила я.
Очки оказались последней каплей, и нас таки пустили, но мы уже немножко подрастратили веселье и на выставке были тихи и вежливы, только слегка поудивлялись на девушку, желавшую, чтобы её мальчик снял её именно на фоне того автопортрета Шиле с Валли, где она вцепилась в него руками и ногами, а ему явно хочется оказаться где-то в другом месте. Но, с другой стороны, может ей мальчик уже надоел?
Книга отзывов (новая, прошлую, которую я недели две назад читала, исписали) порадовала вновь. "Мы пришли на выставку Климта - и где же Климт?" - гневно вопрошал кто-то. Действительно - ни тебе "Поцелуя", ни "Данаи". "Почему нет живописи?" - недоумевал кто-то ещё. И в самом деле - приходишь на анонсированную выставку графики, а живописи отчего-то нет. Но мой кумир - некий мальчик из 10-го В класса (имя не запомнила): - Голая старуха с отвисшей грудью на коленях? Серьёзли?(авторское написание сохранено) Лучше бы что другое рисовал, кораблики к примеру, вроде у него получались".
Лучше б ты, неведомый мне мальчик, учился читать, тогда бы заметил, что старуху рисовал один художник, а кораблики - другой. Зато у нас теперь вместо "Лучше б клей по поъездам нюхал" будет "Лучше б кораблики рисовал".
А потом мы пошли посмотреть немножко наверху - и изумились художественному подбору смотрителей в зале. Вот блондинка, спавшая в зале с Дега, ему бы очень понравилась - крепкие, широко расставленные ноги у неё так же нелогично и неанатомично торчали из-под чёрной юбки, как и у его балерин.
Впрочем и в залах Климта и Шиле тоже сидела такая роскошная декаданс-дама, что хоть одному пиши, хоть другому рисуй.
Наконец через каких-то полтора часа мы попали внутрь - и немедля застряли на рамке, потому что мужчина перед нами упорно звенел. Он звенел - и снимал массивные часы с тройным браслетом и груду фенечек, которая всё не кончалась, он звенел - и выгребал из наколенного кармана горсть мелочи.
- Очки надо снять, - сказала я, увидев, какая у него оправа.
- О, мы уже командуем, что снять, - развеселилась Лена.
- Но деньги давать не будем, - предупредила я.
Очки оказались последней каплей, и нас таки пустили, но мы уже немножко подрастратили веселье и на выставке были тихи и вежливы, только слегка поудивлялись на девушку, желавшую, чтобы её мальчик снял её именно на фоне того автопортрета Шиле с Валли, где она вцепилась в него руками и ногами, а ему явно хочется оказаться где-то в другом месте. Но, с другой стороны, может ей мальчик уже надоел?
Книга отзывов (новая, прошлую, которую я недели две назад читала, исписали) порадовала вновь. "Мы пришли на выставку Климта - и где же Климт?" - гневно вопрошал кто-то. Действительно - ни тебе "Поцелуя", ни "Данаи". "Почему нет живописи?" - недоумевал кто-то ещё. И в самом деле - приходишь на анонсированную выставку графики, а живописи отчего-то нет. Но мой кумир - некий мальчик из 10-го В класса (имя не запомнила): - Голая старуха с отвисшей грудью на коленях? Серьёзли?(авторское написание сохранено) Лучше бы что другое рисовал, кораблики к примеру, вроде у него получались".
Лучше б ты, неведомый мне мальчик, учился читать, тогда бы заметил, что старуху рисовал один художник, а кораблики - другой. Зато у нас теперь вместо "Лучше б клей по поъездам нюхал" будет "Лучше б кораблики рисовал".
А потом мы пошли посмотреть немножко наверху - и изумились художественному подбору смотрителей в зале. Вот блондинка, спавшая в зале с Дега, ему бы очень понравилась - крепкие, широко расставленные ноги у неё так же нелогично и неанатомично торчали из-под чёрной юбки, как и у его балерин.
Впрочем и в залах Климта и Шиле тоже сидела такая роскошная декаданс-дама, что хоть одному пиши, хоть другому рисуй.
Вот за фоткание на фоне картин я остро возненавидела китайцев - потому что кроме них в Уффици так никто не делал.
Это вы еще к Третьяковке не подходили. Там народ жаждет искусства чуть не прямо от метро.