

Так что я буду смотреть.
А тут будет тиккина песенка про другое, хотя к 23-му прям прекрасно ложиться. Примерно как тиккина же "Не плакая, зая" к восьмому марта.
А то вчера внезапно наткнулась на триллер - всё, как положено - маньяк-таксист, парализованный гениальный детектив, Анджелина Джоли вся такая в роли гордой-барышни-полицейского, не желающая быть девочкой на подхвате - и под титры внезапно эта вещь. И думаешь - как же я по ней соскучилась.
Если кто-то любит меня, как искусствоведа - так за это тоже спасибо Умберто Эко. Потому что году в 91-м (в апреле, кажется) я валялась на диване в квартире жениха моей подруги, слегка нетрезвая (неважно), беременная (я об этом не знала и ничего продуктивного из этого не вышло, так что пролистываем) и читала журнальный ещё, кажется, перевод "Имени розы". На тот момент в меня уже дважды впихивали искусствоведение - один раз в ИЗО-студии (очень хорошо) и один раз в тверском художественном имени А.Г. Венецианова (отвратительно, но подробно), но наконец-то появился кто-то, кто мягким, спокойным, дружелюбным голосом (каким хорошо подманивать испуганных образованием животных) объяснял мне не только, что именно нужно смотреть, но под каким углом, с какого расстояния и какие книг перед этим надо читать.
Спасибо ему за это.
Ну и утащу с фейсбука чужую умную мысль:
"Умер Умберто Эко. Вот сейчас хорошо перечитать "Имя Розы".
И еще перечислить, загибая пальцы, его "14 ПРИЗНАКОВ ВЕЧНОГО ФАШИЗМА":
1) Нет места развитию знания
2) Неприятие модернизма, иррационализм
3) Культ действия ради действия, подозрительность к интеллектуальному миру
4) Несогласие есть предательство
5) Расизм
6) Опора на фрустрированные средние классы
7) Национализм, одержимость идеей заговора,
8) Враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые
9) Пацифизм однозначен братанию с врагом, жизнь есть вечная борьба
10) Презрение к слабому
11) Культ смерти
12) Культ мужественности, то есть пренебрежение к женщине и беспощадное
преследование любых неконформистских сексуальных привычек
13) Индивидуум прав личности не имеет, а народ предстаёт как монолитное единство, выражающее совокупную волю
14) Новояз
Оглянитесь вокруг, посчитайте сами." (с)


Нет, ну вы только посмотрите на этот "надежды маленький оркестрик". Лично я, конечно, смотрю вот на этого пацанчеГа в кепАчке на ударных. но и все остальные хороши (а можно уже третий сезон?)

читать дальше
И тут вдруг с удивлением обнаруживаю, что исторические витражи Нотр Дама были просто выломаны в 1741 и заменены прозрачным стеклом "дабы в церкви было светлее". Не дотянулись только до трёх окон - высоко показалось.
Не, таких как я в машину времени пускать нельзя. Какие другие приличные люди будут вакцину от чумы в прошлое тащить или там, не знаю, Джордано Бруно от столба отвязывать, а меня затопчут нежно любимые мною гёзы, когда я буду пытаться не дать им иконоборчески порубить какой-нибудь алтарь.
Доступ к записи ограничен
Создателям Торчвуда показалось забавным сделать День Рождения Оуэна - невезучего в любви "первого кобеля команды" именно 14-го февраля. Пошутили над мальчиком, гады.

И контрольный в голову:


Тогда так - святой Валентин и святая Доротея, витраж в деревне Хай Истер (Англия).


Это фрагмент брейгелевской "Переписи в Вифлееме".
Когда я в первый раз приехала в Голландию и поднялась по белой деревянной лесенке на второй этаж, то возле двери моей подруги увидела здоровенный паззл по этой картине. Как же я ей завидовала. Мне страшно хотелось и себе добыть такой паззл (не срослось), увезти его тогда ещё не в Москву, а в Питер и сидеть целый вечер, отгоняя кошек, пока не сложится грязно-белый снег и всё вот это бурое, красновато-бурое, серое, чёрное, охристое великолепие на нём.
Кстати, работы Питера Брейгеля Младшего (который отлично копировал отца) всегда можно отличить по неуместной яркости цвета. Ну плохо ему от этого красновато-бурого и он хватает практически коралловый (ощущение, что ему в начале карьеры этого кораллового бочонок подарили) и пишет им - чулки, шапку, край нижней одежды, куртку... И волшебство не то, чтобы уходит полностью, но как-то меньше его становится.
Это как бы фанфик по "Закону и порядку", но у меня, если честно, знакомые морды из "Закона и порядка" не всплыли в голове ни разу - я просто пошла читать, сделав стойку на имя прекрасного автора - и, привет, влипла, сейчас опаздаю на работу.
Да, слэш (я предупредила). Нет, это не важно.
PS Собственно, если бы я вдруг наткнулась на эту историю в каком-нибудь сборнике маленьких повестей (такое, не знаю, Стивен Кинг представляет - нет, там нет мистики, там есть правильное ощущение) - я бы потом гонялась за каждой книгой этого автора.
И я что-то решила послушаться.
Так что шея в мои сорок шесть у меня без морщин.
А вот все вот эти "хорошо учись, будь мудрее" и прочее - гораздо менее зримый результат.


Теперь у меня в мокром полотенце лежит здоровенный кусок фарфоровой глины, и вчера я уже слепила из неё на пробу брошь-листик. Теперь просушить-обжечь-глазурь-обжечь. Налеплю, думаю, штук двадцать - что-то у меня недостаток брошек в организме, всего каких-то грамм четыреста их по дому валяется.
В последний раз я держала в руках глину двадцать пять лет назад, но руки помнят. Это на велосипеде я ездить благополучно разучилась, а с лепкой всё отлично.