Вот так вернёшься, вся в печали, что Прага закончилась - а тебе, утешения ради, вот такого Гормана показывают:
Это сериал "Джеймстаун", пока не смотрела, так что не знаю - его там опять три раза по полминуты или побольше отсыпали. Но как же ему идут костюмные роли.
Боже мой, как же не хочется назад. Здесь доцветают каштаны и начинается жасмин, здесь не случилось ни одного из обещанных дождей, здесь плюс двадцать и Прага, что ценно само по себе, хотя в этом году она попортилась. Нет, серьёзно - полное ощущение, что город покусал Собянин - кое-где снесли ларьки, пригасла буйная (но какая-то всегда очень организованная и логичная) торговля возле метро, то там, то здесь перекладывают асфальт и, о ужас, брусчатку (положите на место, идиоты, хорошая брусчатка, крепкая, ваши прапрапрадеды знали как класть). А дома бардак, завоз выставки, демонтаж выставки, монтаж новой выставки. Зато я везу домой при килоразного сыра, туфельки и платьице. И немножко нормального лосося. А писатель Д., написавший в своём блоге, что во времена его детства (которое у нас по времени одно) в его компании было стыдно говорить о жратве, может конкретно в этом пункте идти лесом. Потому что сыр - это важно.
Прага вчера решила оттянуться за всю долгую весну - и выдала +28. Так что я теперь несколько сгоревшая, а Тишь сдержано намекнула матери своей, что хотя конёчки она ещё не сносила, неплохо бы купить сандалии. Я предложила тогда ещё и шорты, но дочь на это с достоинством ответила, что если прямтак потакать каждому требованию тела, скоро начнёшь ходить в трусах и насисечнике. Многие здесь почти так и делают. Весь вчерашний день нас преследовала китайская брачующаяся пара - он в костюме цвета сливочного мороженого, она в многослойном шифоновом кринолине со шлейфом, с ними барышня-фотограф в полосатой маечке - сначала мы выскакивали из трамвая возле народного театра, а фотограф раскладывала кринолин на парапете, потом мы зашли к Орлою (он как-то запылился и в лесах), а они бродили на заднем плане, наконец мы сели поесть в кафе на Малостранской - и туда тут же просеменили они (невесте вне режима фотографии приходится сгребать все метры шифона вперёд и нести в объятиях). Вечером подхватила на Вацлавской подругу, никогда не бывшую в Праге и повела как бы гулять. Угуляли мы недалеко - до ближайшего Маркс-энд-Спенсер, где я купила себе блузочку стиля "селянка, приходи к амбару - не пожалеешь", радуясь, что ещё есть на свете места, где человеку моих размеров можно томно сказать "ой, нет, эта блуза мне о-очень велика". А потом как-то внезапно стало темно, и я гордо показывала подруге, какая Прага красивая ночью.
PS Фото очаровательной китайской невесты и прочего будут потом - Тишь забыла хвост от фотоаппарата и не может слить отснятое.
Сегодня в 15.20 мы с Тишь надеемся покинуть нашу мокрую Москву и в 15.10 по чешскому времени приземлиться в Праге. Которая сегодня, если верить прогнозу, сухая. Вернёмся 23-мая. Я надеюсь, что вернёмся (потому как обратный рейс чартерный, а с ними всякое бывает). и картиночка из прошлогодней Праги. Собираюсь завтра опять подёргать за хвост павлина - для нового юзерпика.
Лена Михалкова на фейсбучике со всем свойственным ей ехидством рассказала про новый фильм об Артуре - www.facebook.com/e.mikhalkova/posts/47543996947.... Под катом спойлеры, стихи, нецензурщина и опоссумы.
Так как же было всё, друзья, на самом деле? Парнишка в Англии служил, причем в борделе. Его папаша был король, из Пендрагонов. Мечом капусту шинковал, рубил драконов. Но брат – завистливая тварь, отродье ада – решил прикончить короля и всех кто рядом. «Беги, сынок, - вскричал папаша, - бога ради!» Ну тот бежал, и подобрали парня читать дальше бляди.
Теперь скачок на двадцать лет. Парнишка вырос. Заматерел. Прибавил вес. Невзгоды вынес. Привык качаться, загорать и часто мыться, чтоб не ударить в грязь лицом среди столицы. Тут не побреешься с утра – престиж уронишь! Вокруг же Англия, братва, а не Воронеж! Его крышует главный поц из фэбээра и в целом мальчику фартит и прёт карьера. Где прежде триппер и бардак – там блеск и танцы. Он уважаемый чувак. Пример британцам.
Меж тем король сидит в углу и хочет плакать. Не знает, бедный, учинить какую пакость. Но тут удачно прорвало в подвале трубы. Ушла вода. Пришла беда за душегубом. Из грязи, сора и дерьма явилась дура – валун с застрявшим в нём мечом Экскалибуром. И что теперь? Король сыграл лицом креветку и говорит: тащи, орлы, его как репку.
А дальше ясно: наш Артур, словес не тратя, пришел к мечу, а тот ему: «так я ж от бати! И где другие рвут пупок, весло им в дышло, там ты герой и полубог". Ну так и вышло.
Народ вопит: «ура, ура! Долой тирана!» Артур бежит, не будь дурак, бинтуя раны. Он этот трон видал в гробу под льдом и снегом, но хрен обманешь ты судьбу: приходит негр. Героя тащит он в дыру, что под горою, и говорит: "Ты наш король. Заткнись, урою". Артур моргает и сопит, цепями скован, и молча думает: "Едрить! Игра престолов..."
Метёт, метёт по всей земле, во все пределы. Он шкандыбает в дальний лес, дрожа всем телом. Туда, где чаща и гнильё, бедняга послан – там ссыт кукушка на него, блюёт опоссум. Там хищный пингвин ничего в кустах не прячет. Герой как взглянет на него, так горько плачет. Он позабыл свой вес и рост, размер и имя. Болит нога, раздуло нос, немеет вымя. Его кусал ночной хорек, лихой и дерзкий. Он бьётся тыквой о пенёк: верните к девкам! Но в результате этих встреч и изысканий он наконец-то взял свой меч. Двумя руками.
Теперь он месть, теперь он смерть, он всем покажет! Как этот пакостник посмел убить папашу? И между прочим, там ещё досталось маме. Чему вообще его учили в Ватикане?! Навстречу гаду наш герой летит как птичка – слегка покоцанный, хромой и без яичка, но твердо верящий в себя, в свою удачу. Да, и в колдунью со змеей. А как иначе. Тут крики, лязги, кровь, кишки и трупы тухнут, "да бросьте хлорку же в бассейн, там злая ктулха", убили дочь, спасли змею – ну все при деле, Джуд Лоу бегает с косой как земледелец, но если в фильме есть герой из барбершопа, злодею в башне под горой настала жопа.
На этом кончен наш рассказ. Артур на троне. Змея в песке, кальмар в реке, алмаз в короне. Орёл свалил на Касл Рок, пингвин к нудистам. Опоссум дрыхнет как сурок. Баклан гнездится. В тавернах пляшут без белья и не стыдятся. Мизинца выгнали к чертям – опять за блядство (застукан с крошкой Гвиневер, причём с поличным). Короче, все идёт путём, всё как обычно.
И кстати девочки, поскольку все не дуры, сменили вывеску на "Королев Артура"
Добавила к воображаемой карте "моя Германия" Дюссельдорф. Правда, как-то криво добавила - последние часы перед вылетом вместо того, чтобы (обычно я так делаю) скачать карту центра, карту метро, скопировать с туристических сайтов советы "как вам добраться оттуда-то туда-то и не сойти при этом с ума", я нервно прыгала вокруг чемодана, прикидывая, всё ли для сбора выставки в экстремальных условиях в него засунуто, параллельно созваниваясь с печатниками из круглосуточной конторы, которые изумительно сделали нам два панно. Прекрасно. Качество печати зашкаливающее. Только среди 16 фрагментов 40Х55 см один был какого-то чёрта обрезан под А-3 формат. Обнаружила я это только перепаковывая всю пачку для самолёта. Надо отдать им должное - в 10 вечера я закатила дежурному истерику, а в 4 утра заехала к ним по дороге в аэропорт и забрала идеально перепечатанный фрагмент. На пенокартоне, на минуточку - то есть им надо было метнуться в основную мастерскую. которая, строго говоря, не круглосуточная, и сделать чудо. Молодцы, что, будем работать дальше. Но в Дюссельдорфе с самолёта сошла нифига не спавшая особь с идеальным набором "монтируем выставку вниз головой в висе из-под колена", и без малейшего понимания. куда ехать, потому что вся команда там уже сутки, но их довозили на заказном автобусе, поэтому представления о "как добраться" у них приблизительные. К примеру инструкция "надо сесть на электричку и проехать одну станцию до главного вокзала" превратилось в четыре станции (угадайте, вышла ли я сначала после первой?" А потом был бешеный совершенно монтаж на стендах, обтянутых чем-то вроде тонкого рельефного ковролина по жёсткой основе, так что да - на булавочках, создание иллюзии летящих нот в вертикальной витрине на каркасах из гнутой проволоки, понимание, что вот эта этикетка съехала при печати и теперь на двух страницах, а это фото куда-то пропало, а эта афиша такого истерического цвета, что рвёт всю стену, а из чего бы сделать макет шахматной доски и прочие радости "у нас есть пять часов на всё". И при этом знать, что тремя этажами выше идёт выставка Кранаха - одна из самых масштабных за последние полвека - и сегодня ты на неё не попадёшь. Но мы всё равно герои - всё развесили, расставили, разложили, посокрушались, что такая отличная выставка - и всего на один день, после чего вся команда. имевшая в чемоданах костюмы, туфли и вечерние платья отправилась на приём к мэру Дюссельдорфа, а я переоделать в зелёную льняную тряпочку, купила две маленьких бутылки местного рислинга и козьего сыра - и села у окна отеля с гордым именем "Империал" рассматривать - какой он, этот Дюссельдорф. Этаж был, правда, всего пятый, но всё равно неплохо. Ночью была гроза, а утром я красила какую-то коробку в шахматную доску. А потом был Кранах. И если кто-то до 30-го июля собирается оказаться в Германии недалеко от Дюссельдорфа - лютобешено рекомендую на него сходить. Это очень мощная выставка. на мой взгляд (по силе подхода) перекрывающая прошлогодние выставки Босха. У меня возникло ощущение, что все те деньги, которые голландцы и испанцы вложили бы в рекламу и декор (очень милые - не спорю), немцы потратили на "свезти отовсюду как можно больше и организовать само пространство выставки как можно лучше". А на мощную рекламу денег уже не осталось, хватило только завесить сам Дюссельдорф кранаховской улыбающейся девочкой (у которой, ваащето, под рукой лежит отрубленная голова, но рекламный плакат срезали выше).
А вот это совсем прекрасно - коллаж из всех образцов подписи с драконом и стол о образцами тогдашних пигментов - от камня до порошка под растирание с маслом.
А потом я чуть не опоздала на самолёт, но это была уже совсем другая история.
В нашем доме есть умные люди. Их зовут Тиша, Базиль и котик. Умные люди смотрят в окно, видят, как дождь сменяется градом, град - снегом хлопьями, хлопья - снегом мелким, но частым, говорят себе: - Я ничего не хочу про это знать, - зарываются в одеяла и спят. И только я, как дурак, сижу, замотавшись в плед и перескакиваю из статьи о моде в правку файлов для выставки в Дюссельдорфе. Хочу быть котиком. Слегка утешает только то, что доправив файлы, я поеду на проспект Мира - сдавать круглосуточным красноглазым мальчикам в печать этикетаж, экспликацию и два панно, которые мы будем крепить в Дюссельдорфе на стенды при помощи булавок и такой-то матери, а потом вернусь и буду котиком. А они всё это будут печатать. Хотя это какое-то хреновое утешение.
Хорошая картинка для вечера пятницы. Осталось решить - я ещё Алёнушка, уже Офелия или тот, кто сидел на берегу, ждал трупа врага, а вместо него этакое.
Зачем-то на фейсбучИке влезла в дискуссию "говно ли Атос, попытавшийся повесить жену" (первое мая и народ пырится в отечественных "Трёх мушкетёров" ). Атос, конечно, говно, как и две трети французских провинциальных аристократов 16 века - гонора много, образования - чуточку латыни и хорошее фехтование, но действует-то он (несмотря на фуфловую историчность у Дюма) вполне в рамках времени. А ещё (если посчитать, конечно) в романе ему около 30, миледи - 25, на время брака ей было 16, значит наш умудрённый жизненным опытом алкоголик-Атос растворяется в тумане и жену, оказавшуюся либо воровкой, либо блудницей и совершенно точно не девственницей на первую ночь и не дворянкой (он же не в курсе, что клеймо поставлено не по суду) вешает впавший в истерику от "во что я вляпался и как это расхлёбывать?" парень 21 года. И (судя по тому, что по собственному желанию женился на какой-то сестре священника без всякого приданого) ещё и сирота. Хрена бы ему папенька такое позволил. Кстати, если бы он решил с ней развестись, опозорился бы по самое немогу, а её (если бы таки не оказалась дворянкой) с большой вероятностью ожидала бы виселица - подложные документы, совращение священника, а времена-то незамысловатые были. Так что что совой об пень, что пнём об сову.
Кстати, д'Артаньян, залезающий к ней в постель обманом, по мне ещё большее говно.
Вот так я сегодня читала лекцию. Один из лучших дней рождений в моей жизни. Круче было только когда я его встретила в Париже и забыла про сам день рождения.
А здесь все, кто захочет, может сказать мне "с днём рождения!" 48 лет, чёрт. Как-то я это не осознала. Я и сорок-то до сих пор не осознала - всё дура-дурой. А это мне картиночка с вином красным и белым, потому как дома у меня ни красного. ни белого, только два глотка виски, которые я сейчас за себя и выпью. Впрочем, вино будет завтра. Читать лекцию по нидерландскому натюрморту насухую - невозможно никак. Так что я даже с собой бокал аутентичного вида прихвачу и буду прихлёбывать в процессе.
Самое главное - это собирая картинки к лекции про нидерландский натюрморт не забывать, что говорить собираешься про натюрморт. Нет, не про опыты в тональной живописи у нидерландских мастеров. И не про портреты ванитас, Ксана - про натюрморт. Иначе 100 картинок опять превратятся в 160. Ну и про портреты "ванитас". Бартель Брейн старший, портрет мальтийского рыцаря.
В нашем музейчике всё обычно нужно "вчера". Причём всё - это всё. Текст лекции, экспликация, баннер метр на два, пачка копийных материалов для срочной отправки - и всё горит и прямсейчасбудетпоздно. И вдруг на меня обвалилось счастье - мне показали круглосуточно работающий копицентр. Он в центре, в двух шагах от метро и полон красноглазыми татуированными мальчиками с тоннелями в ушах, которые очень вежливо и бесстрастно принимают у тебя заказы. Потому что на эмоции у них сил нет - они с ночной смены. А потом звонят тебе в 11 вечера (а чО - у них самый разгар) и вежливо сообщают, что "ваши баннеры" (обещанные в понедельник после 8 вечера) уже готовы. Вотпрямосейчас. Забирать сейчас, конечно, не поеду, но приятно.
Добавили туда же на наш новенький канал Кранаха. Всё-таки я его очень люблю. А музыкальная заставка вырезана из марша ландскнехтов "Пресвятая Богородица холодной брони".
Героический человек, пишущий мои "типалекции" сделал мне официальный канал на youtubе. Так что теперь всё сложено здесь: www.youtube.com/channel/UCt1X8p4QipfnW8p2V-24pO... Включая очень неплохо (на мой взгляд) получившегося Гойю.
Вот когда замдира сообщает тебе через стенку, что хочет поставить твою лекцию среди всякой культурно-развлекательной фигни на "Ночи в музее", а ты отвечаешь, что в это время будешь в Праге и билеты уже есть - это бесценно.