
вторник, 06 сентября 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола

понедельник, 05 сентября 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
А это вам на ночь глядя котеГа в ленту (глупое пушистое рыжее чудище так за 8 лет жизни и не добывшее себе никакого имени):


пятница, 02 сентября 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
И ещё одна работа Николая Шперлинга - рыцарь Жиль де Рэ (литография, приблизительно 1911-13 г).


Праздный мозг - мастерская дьявола
Отчитала лекцию по "фирменному" художнику нашего музея - Николаю Шперлингу. Точнее, треть лекции - про Шперлинга-художника (перед этим про Шперлинга-человека читали наши ребята-фондовики, за полтора года раскопавшие про него столько, что мне и не снилось ). А сейчас сижу и думаю про всё, что я недосказала - например про то, что 19 век - век художников-непрофессионалов, когда кончилось время "дедушка картины писал, папа картины писал, сын картины писал и даже мама с бабушкой краски тёрли" и пришло время "что-то я в тридцать лет осознал, что нихрена не священник (юрист, бизнесмен), а вовсе художник - пойду-ка быстро поучусь в частную студию и стану Ван Гогом". И что в это время резко ускоряется взаимопроникновение искусства, потому что поезда - вжик, парусная яхта с паровым двигателем вжик, журналы пошли с цветными картинками - и то, что делают на континенте доходит до англичан (или до нас ) не за годы, а за неделю. Не время, а алхимический котёл.
Ну и (чтобы не быть голословной) вам картинка нашего Шперлинга (которую сегодня некуртуазно обозвали Анна Ахматова в костюме робота Вертера ). "Tibi purissima" (Тебе, пречистая ). Судя по всему, та самая легенда 13-14 века, когда рыцарь обручился в часовне со статуей Божьей Матери (да-да, "жил на свете рыцарь бедный" ), литография, 1914 г.

"Восточный мудрец" (пастель, ок. 1911-13) года. Сегодня нам его выдали на лекцию на поиграться - в первый раз лет за 20 со стены сняли.

Вот не повезло мужику (на мой взгляд ) родиться не вовремя. Лет на 80 раньше - был бы офигенно востребованный акварелист, лет на 15 раньше - успел бы впрячься рядом с мирискусниками, лет на 100 позже - сейчас изумлял бы техникой народ, привыкший рисовать на компе. А так ни два, ни полтора - к символизму опоздал, модерн едва поймал.
А хорош.
Ну и (чтобы не быть голословной) вам картинка нашего Шперлинга (которую сегодня некуртуазно обозвали Анна Ахматова в костюме робота Вертера ). "Tibi purissima" (Тебе, пречистая ). Судя по всему, та самая легенда 13-14 века, когда рыцарь обручился в часовне со статуей Божьей Матери (да-да, "жил на свете рыцарь бедный" ), литография, 1914 г.

"Восточный мудрец" (пастель, ок. 1911-13) года. Сегодня нам его выдали на лекцию на поиграться - в первый раз лет за 20 со стены сняли.

Вот не повезло мужику (на мой взгляд ) родиться не вовремя. Лет на 80 раньше - был бы офигенно востребованный акварелист, лет на 15 раньше - успел бы впрячься рядом с мирискусниками, лет на 100 позже - сейчас изумлял бы техникой народ, привыкший рисовать на компе. А так ни два, ни полтора - к символизму опоздал, модерн едва поймал.
А хорош.
вторник, 30 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Начала у себя в фейсбуке запись народа на лекцию по прерафаэлитам - вспомнила, что после объявления о Веласкесе френды устроили в комментариях какую-то весёлую хаотичную запись заранее на следующую лекцию - чуть не с виртуальными крестиками на руке. Пошла проверить, что там твориться. Мало того, что там стихийно уже самозародилось 42 человека очереди, так они себя в ней ещё и развлекают. Как то так:


воскресенье, 28 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
В фейсбучечке обсуждение модного разделения на "делаешь, потому что надо" и "радостно хочешь делать". Народ яростно лайкает вывод "Потому что на самом деле нет такого слова - "надо". Нужно делать то, чего по-настоящему хочет твое сердце".
Когда Тишь было месяца четыре, и она будила меня в ночи требуя одновременно пожрать и сменить памперс, моё сердце не хотело ничего, потому что сердце - это такая мышца, качающая кровь, а мои мозги (не просыпаясь) хотели одного - спать дальше, потому что уже не первый месяц жили в режиме "сон дольше двух часов подряд - химера". Но при этом что-то во мне точно знало, что надо встать, переодеть, помыть и накормить, потому что ребёнка не трахает, нажалась ли у тебя при родах кнопка "материнское чувство", есть ли у тебя послеродовая депрессия и так далее и так далее. Ребёнку должно быть сытым и с чистой жопой, поэтому есть такое слово "надо".
И на работу я каждый день иду, как немножечко в ад - потому что ложась в три-четыре ночи чрезвычайно сложно встать в семь утра.
И статьи пишу иногда с банкой "Ред девила" под рукой, приговаривая - "Ксана - десять тысяч".
А уж как я по воскресеньям ехала в ИЗО-студию...
И на лекция я выхожу на подгибающихся ногах, бормоча "сейчас облажаюсь" и строго на слове "надо".
Не жить мне в мире розовых пони, срущих тройной перевёрнутой радугой.
Когда Тишь было месяца четыре, и она будила меня в ночи требуя одновременно пожрать и сменить памперс, моё сердце не хотело ничего, потому что сердце - это такая мышца, качающая кровь, а мои мозги (не просыпаясь) хотели одного - спать дальше, потому что уже не первый месяц жили в режиме "сон дольше двух часов подряд - химера". Но при этом что-то во мне точно знало, что надо встать, переодеть, помыть и накормить, потому что ребёнка не трахает, нажалась ли у тебя при родах кнопка "материнское чувство", есть ли у тебя послеродовая депрессия и так далее и так далее. Ребёнку должно быть сытым и с чистой жопой, поэтому есть такое слово "надо".
И на работу я каждый день иду, как немножечко в ад - потому что ложась в три-четыре ночи чрезвычайно сложно встать в семь утра.
И статьи пишу иногда с банкой "Ред девила" под рукой, приговаривая - "Ксана - десять тысяч".
А уж как я по воскресеньям ехала в ИЗО-студию...
И на лекция я выхожу на подгибающихся ногах, бормоча "сейчас облажаюсь" и строго на слове "надо".
Не жить мне в мире розовых пони, срущих тройной перевёрнутой радугой.
суббота, 27 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Тут в связи с некоторой выставкой полезла смотреть в сети - не прибавилось ли выложенных картинок бельгийского художника Жана Дельвиля - дядьки, некогда относительно известного, а потом как-то прочно забытого. Нашему музейчику он особенно мил, потому что рисовал обложку скрябинского "Прометея".


Так вот там не просто прибавилось, а налили щедрой рукой. Поэтому сейчас буду делиться. Кстати, если кому-то кажется, что он этого Дельвиля смутно знает - вспомните, не смотрели ли фильм "Господин оформитель". Именно рисунки Дельвиля были там использованы, как работы героя Авилова.
Чистейший европейский модерн - бессмысленный и беспощадный, но очень нарядный.


Портрет Мерилл Стюарт
пятница, 26 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Вчера читала народу Веласкеса. Каждый раз для лекции выкапываю пару-тройку изюмин, чтобы люди время от времени просыпались. На этот раз изюм попался особенно занятный. Помните, в фильме "Тот самый Мюнхаузен", во второй серии несут размашисто написанный портрет барона на охоте, Теофил возмущается, какого чёрта опять вешают эту мазню, а баронесса отвечает: - Он утверждал, что это РембрАндт.
- Кто?
- РЕмбрандт, - поправляет ударение баронесса.
Ну так вот я не понимаю, зачем барон врал жене про Рембрандта, имея портрет кисти Веласкеса. Хотя, конечно, до повторной славы Веласкеса тогда дело ещё не дошло, а Рембранд уже снова был в цене.
Итак - барон Мюнхаузен и портрет брата короля, инфанта-кардинала дона Фернандо в охотничьем костюме.


- Кто?
- РЕмбрандт, - поправляет ударение баронесса.
Ну так вот я не понимаю, зачем барон врал жене про Рембрандта, имея портрет кисти Веласкеса. Хотя, конечно, до повторной славы Веласкеса тогда дело ещё не дошло, а Рембранд уже снова был в цене.
Итак - барон Мюнхаузен и портрет брата короля, инфанта-кардинала дона Фернандо в охотничьем костюме.


воскресенье, 21 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Когда читала лекцию по Хальсу, посвятила приличный кусок его ученикам, среди которых ближе всех хальсовскую технику живописи взяла, пожалуй, Юдит Лейстер - редкий для семнадцатого века зверёк - женщина-художник.
Больше всего народ порадовался её картинке-ванитас (напоминание о скоротечности жизни) которую я называю "Закругляй вечеринку".

Соблюла, кстати, все обязательные моменты символики "ванитас" - и опустевший сосуд (два), и затухшая лучина, и часы, и череп. Примерно веком позже кто-то, чтобы изъять из картинки избыточную мрачность, закрасил скелет, превратив его в столик на котором горит свеча, но (спасибо рентгену ) в 20 веке это безобразие отмыли.
Больше всего народ порадовался её картинке-ванитас (напоминание о скоротечности жизни) которую я называю "Закругляй вечеринку".

Соблюла, кстати, все обязательные моменты символики "ванитас" - и опустевший сосуд (два), и затухшая лучина, и часы, и череп. Примерно веком позже кто-то, чтобы изъять из картинки избыточную мрачность, закрасил скелет, превратив его в столик на котором горит свеча, но (спасибо рентгену ) в 20 веке это безобразие отмыли.
суббота, 20 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Складываю картиночки для новой лекции (а это будет Веласкес), попутно наслаждаясь народом окрест Веласкеса (друзья и знакомые Кролика). К примеру, совершенно невозможный Сурбаран. Просто в голове не укладывается, как человек одновременно может быть таким мощным, аскетичным, монументальным в мужских образах - и таким жеманно-кокетливым, когда пишет женщин. Ну просто два разных художника. А собираются во что-то единое в моей голове эти два разных художника только в натюрмортах - вот смотришь - и понимаешь, что и аскетизм этих оловянных тарелок и построения в одну линеечку, и кокетливость форм фаянса и бронзы - это всё Сурбаран.




Франсиско де Сурбаран Апостол Андрей

Франсиско де Сурбаран Святая Маргарита (уи-и, с таким дракончиком!)

Франсиско де Сурбаран Натюрморт
пятница, 19 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Что-то давно я "прАкино" не писала.

читать дальше
Старый фильм с Энтони Хопкинсом "Дорога на Вэлвилл" (1994 г). Режиссёр - Алан Паркер, в главных ролях Энтони Хопкинс, Бриджит Фонда и Мэтью Бродерик (которого некоторые помнят по "Леди-Ястреб" ).
Жанр фильма заявлен как "комедия, драма" - и это чистая правда. Потому что он весь слеплен по принципу "смех, потихоньку переходящий в истерику.
Итак, самое начало 20 века, Америка, ещё широкополые шляпы, нижние юбки, кружевные зонтики, дамы-велосипедистки, мода на лечение электричеством и вегетарианство. Молодая пара едет в модный санаторий, в котором заправляет доктор Келлог - изобретатель хлопьев для завтрака, ревнитель здорового образа жизни и уважаемый отец сорока приёмных детей (без единого собственного ). У молодой пары собственных детей тоже уже нет, потому что единственный ребёнок недавно умер, отчего у молодой жены депрессия и отвращение к супружеским обязанностям, а у мужа депрессия, алкоголизм, скрытая опиомания и - как результат - проблемы с пищеварением, так что санаторий, где супруги живут раздельно, сексуальные отношения не для зачатия считаются вредным и сокращающим жизнь безумствованием, а из еды сплошь хлопья, йогурты и овощи, жене видится натуральной землёй обетованной. А мнение бледно-зелёного от хронической тошноты мужа, собственно, никто особо не спрашивает.
Жанр фильма заявлен как "комедия, драма" - и это чистая правда. Потому что он весь слеплен по принципу "смех, потихоньку переходящий в истерику.
Итак, самое начало 20 века, Америка, ещё широкополые шляпы, нижние юбки, кружевные зонтики, дамы-велосипедистки, мода на лечение электричеством и вегетарианство. Молодая пара едет в модный санаторий, в котором заправляет доктор Келлог - изобретатель хлопьев для завтрака, ревнитель здорового образа жизни и уважаемый отец сорока приёмных детей (без единого собственного ). У молодой пары собственных детей тоже уже нет, потому что единственный ребёнок недавно умер, отчего у молодой жены депрессия и отвращение к супружеским обязанностям, а у мужа депрессия, алкоголизм, скрытая опиомания и - как результат - проблемы с пищеварением, так что санаторий, где супруги живут раздельно, сексуальные отношения не для зачатия считаются вредным и сокращающим жизнь безумствованием, а из еды сплошь хлопья, йогурты и овощи, жене видится натуральной землёй обетованной. А мнение бледно-зелёного от хронической тошноты мужа, собственно, никто особо не спрашивает.

читать дальше
четверг, 18 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Внезапно в фейсбучечке с утра показали одну вещь Вадима Седова, которую я никогда не читала и не слышала (ладно, будет честны - как жена фидошника, лучше всего я из творчества Седова знаю буйноматерные стихи на смерть Чаушеску, которые хором читались народом после каждой фидошной попойки). Но если долго сидеть на берегу фейсбука, мимо тебя обязательно проплывёт не только труп врага (загорелый, весёлый, с магнитиком, стилем баттерфляй), но и стихи, которые тебе сейчас надо.
Поэма с героями
1
"У Гарринчи одна нога была короче другой,
и ему разрешалось бить короткой, правой ногой,
потому что был слабее удар у короткой, правой.
А удара с левой взять никому не хватало сил.
Он на ней специально чёрную ленту носил,
чтобы судьи видели: с левой он бить не имеет права.
читать дальше
Поэма с героями
1
"У Гарринчи одна нога была короче другой,
и ему разрешалось бить короткой, правой ногой,
потому что был слабее удар у короткой, правой.
А удара с левой взять никому не хватало сил.
Он на ней специально чёрную ленту носил,
чтобы судьи видели: с левой он бить не имеет права.
читать дальше
вторник, 16 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
С самого утра все окрест бесят и "в интернете кто-то не прав".
Сначала приятельница на фейсбуке перепостила длинную и тупую статью про геноцид коренных народов Америки (с патетическим "да ни один Гитлер не сравнится с этими масштабами", с такой прелестной наивностью, словно сама прям сейчас эту Америку открыла и в изумлении рассматривает кукурузный початок - "па-ачему замалчиваются такие ужасные факты" ). Словно в школе не училась, книг по теме не читала, фильмы с Гайко Болтичем не смотрела и даже в вики никогда на тему статистики, вероятно не заглядывала, а тут ба-атюшки, суки-пиндосы-америкосы 500 лет истребляли краснокожих, а мы-то и не знали, как же им не стыдно.
Им, строго говоря, стыдно. Вон аж целый "Аватар" от стыда сняли. Поменьше, конечно, чем немцам за геноцид евреев, но таки стыдно.
А у нас вот, к примеру, были очаровательные междоусобные войны, когда князь на князи, двоюродные-троюродные, на соплеменников и единоверцев, прихватив с собой каких-нибудь половцев за компанию. А то и вовсе - бунтующую Тверь идут усмерять ордынцы, усиленные войсками князей ярославских и чьих-то там не помню ещё - гори-гори-ясно, чтобы не погасло. Весело жили. И бунты. И церковный раскол. И крепостное право, отменённое практически одновременно с запретом на ввоз рабов в Штатах. И любовь моя - черта оседлости, устранённая только в 1915 году.
Потом другую возмутила футболочка на какой-то бабе, где одновременно цитата из послания к коринфянам «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» - и сердечки из красных стразиков. Грех, говорит, и безвкусица ( со вторым - не спорю). Обозвала её Хорхе из "Имени розы" и почти полезла искать цитату, где Хорхе рвал и метал, требуя не сопровождать священное слово богомерзкими и прельщающими зрителя картинками.
Ищу, на что бы ещё позлиться. На прошлой неделе очень хорошо и удобно было злиться на тех, кто злился на танцующего итальянского миллионера с красивой сединой, красивой жопой, красивым прессом и красивой бабой (зачем он такой нарцисс, запретите ему, пусть раздаст всё бедным и котикам и ходит жирный и в рубище), но теперь новость увяла, все остыли, и можно им просто любоваться.
Так что я его сюда выложу. По мне - чистый Тони Старк, такой же павлин и девочка, мимими.
пятница, 12 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
На вчерашней лекции по Хальсу процитировала народу два критических мнения - одно 1660 года, второе - 2012. И даже не знаю, какое из них мне противнее - пафосная тирада голландца, которому была непонятна "мазня" старого мастера или кисло-сладкий отзыв современной дамы, одновременно пытающейся и погладить и укусить (хорошо, что Хальсу и хула, и хвала давно пофиг).
Первая реплика принадлежит второстепенному поэту Ватерлоо и относится к портрету ныне совершенно забытого проповедника Лангелиуса:
"Старый Хальс, зачем попытался ты написать Лангелиуса? Твои глаза слишком слабы для света его учёности, твоя негибкая рука слишком груба и неискусна, чтобы выразить сверхчеловеческий несравненный дух этого человека и учителя. Пусть Харлем хвалится твоим искусством и шедеврами твоей молодости, наш Амстердам будет мне свидетелем - ты и наполовину не понял сущности его света".

На вторую я внезапно наткнулась среди комментариев "в контакте", откуда выцарапывала неплохо отснятые фрагменты живописи: "В старости Халс уже не пишет, а мажет, не отделывает, а накладывает краски, выдавая последние усилия удивительного глаза и безукоризненного воспитания (думаю, дама имела в виду "художественное воспитание" ). В 1666 году он подписывает своим именем портреты смотрителей и смотрительниц госпиталя стариков. Головы сделаны как бы вкратце, руки отсутствуют, если искать в них форму и суставы... Бессилие кисти он восполняет тонами, которые дают видимость бытия тому, что не существует более. Все ему изменило. Художник на три четверти угас, но остались ощущения мастера, чистые, как золото..."


Первая реплика принадлежит второстепенному поэту Ватерлоо и относится к портрету ныне совершенно забытого проповедника Лангелиуса:
"Старый Хальс, зачем попытался ты написать Лангелиуса? Твои глаза слишком слабы для света его учёности, твоя негибкая рука слишком груба и неискусна, чтобы выразить сверхчеловеческий несравненный дух этого человека и учителя. Пусть Харлем хвалится твоим искусством и шедеврами твоей молодости, наш Амстердам будет мне свидетелем - ты и наполовину не понял сущности его света".
Самое смешное, что статья в вики про Лангелиуса проиллюстрирована именно этим портретом.

На вторую я внезапно наткнулась среди комментариев "в контакте", откуда выцарапывала неплохо отснятые фрагменты живописи: "В старости Халс уже не пишет, а мажет, не отделывает, а накладывает краски, выдавая последние усилия удивительного глаза и безукоризненного воспитания (думаю, дама имела в виду "художественное воспитание" ). В 1666 году он подписывает своим именем портреты смотрителей и смотрительниц госпиталя стариков. Головы сделаны как бы вкратце, руки отсутствуют, если искать в них форму и суставы... Бессилие кисти он восполняет тонами, которые дают видимость бытия тому, что не существует более. Все ему изменило. Художник на три четверти угас, но остались ощущения мастера, чистые, как золото..."
Второй отзыв, как вы понимаете, про жуткие как сам ад, портреты попечителей харлемской богадельни, написанные 82-летним художником:


Зато человек, бывший на вчерашней лекции, сегодня утром рассказал Хальса в одной фразе: "Хальс писал паузы между мгновениями".
пятница, 05 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Муж переслушивает 100500 вариантов исполнения песни "16 тонн".
Конечно Поль Робсон своим голосищем кроет всех, как бык овцу:
но среди прочих меня зацепил Челентано:
Ну и прекрасная наглая подача Джонни Кеша:
Конечно Поль Робсон своим голосищем кроет всех, как бык овцу:
но среди прочих меня зацепил Челентано:
Ну и прекрасная наглая подача Джонни Кеша:
среда, 03 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Тем, кто веселился, читая "Тресковые войны" - у Юрія Гудименко такого ещё достаточно (полностью лежит на Флибусте: flibusta.is/b/455279/read. А я вот наткнулась на "Операцию "Швейцарский сыр" - и веселюсь почти как с Исландией.
Кто не боится мата - идите под кат.
Операция «Швейцарский сыр»
Действующие лица:
Швейцария — государство с 25 танками.
Германия — государство с 4000 танков.
Италия — союзник Германии.
Франция, Британия, США — враги Германии.
Исландия — без неё никак.
Акт первый. 1939 год. Начало Второй мировой войны
читать дальше
Кто не боится мата - идите под кат.
Операция «Швейцарский сыр»
Действующие лица:
Швейцария — государство с 25 танками.
Германия — государство с 4000 танков.
Италия — союзник Германии.
Франция, Британия, США — враги Германии.
Исландия — без неё никак.
Акт первый. 1939 год. Начало Второй мировой войны
читать дальше
понедельник, 01 августа 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Возвращались с Тишь из Твери волшебным поездом Ласточка, что долетает до Москвы за час сорок. Выходя из вагона, Тишь подняла плеер за хвост новеньких наушников - и тот, соскользнув, рыбкой нырнул между вагоном и платформой.
- Упс, - сказали мы с Тишь.
- Ждать надо, пока отъедем, - сказал мальчик-контролёр, - это через двадцать минут. Я сейчас уборщице скажу - может кого из рабочих найдёт.
- Э-э, - сказал дядька в сизой железнодорожной форме, похожий на вагонного из фильма "Чародеи" - Мы когда отъедем, вы девочку вниз спустите, а потом на платформу втащите - все так делают, когда что уронят.
Перспектива нас как-то не вдохновила - и руки у меня не безумно сильные, и жопа у дочери увесистая, и брезжит некоторое смутное знание о том, что мы так нарушим все правила безопасности.
Но за три минуты до отправления Ласточки вернулась маленькая таджичка-уборщица в пронзительно-жёлтом фартуке со здоровенным дядей в таком же жилете. Дядя глянул под платформу, дождался отправления поезда, спрыгнул вниз, подал Тишь плеер, победно потряс над головой сцепленными руками и удалился по путям, махнув рукой на кошелёк, которым я размахивала, желая немедля отблагодарить.
- Если б я была супер-героем, - сказала Тишь, - меня бы звали как-нибудь типа "Эдвард-руки-из-жопы".
- Упс, - сказали мы с Тишь.
- Ждать надо, пока отъедем, - сказал мальчик-контролёр, - это через двадцать минут. Я сейчас уборщице скажу - может кого из рабочих найдёт.
- Э-э, - сказал дядька в сизой железнодорожной форме, похожий на вагонного из фильма "Чародеи" - Мы когда отъедем, вы девочку вниз спустите, а потом на платформу втащите - все так делают, когда что уронят.
Перспектива нас как-то не вдохновила - и руки у меня не безумно сильные, и жопа у дочери увесистая, и брезжит некоторое смутное знание о том, что мы так нарушим все правила безопасности.
Но за три минуты до отправления Ласточки вернулась маленькая таджичка-уборщица в пронзительно-жёлтом фартуке со здоровенным дядей в таком же жилете. Дядя глянул под платформу, дождался отправления поезда, спрыгнул вниз, подал Тишь плеер, победно потряс над головой сцепленными руками и удалился по путям, махнув рукой на кошелёк, которым я размахивала, желая немедля отблагодарить.
- Если б я была супер-героем, - сказала Тишь, - меня бы звали как-нибудь типа "Эдвард-руки-из-жопы".
суббота, 30 июля 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
В четверг, ужасно истеря, читала лекцию по Баксту.
Рассказывая про его путешествие с Серовым в Грецию, процитировала весьма развеселившие меня записи Бакста про то, как он уговорил Серова подсадить его на фронтон храма Зевса:
" - Валентин, мы одни; сторож вяжет чулок; он знает, что мы художники - ему не до нас. Влезем на площадку фронтона - мне страшно хочется пройтись рукою по мраморам, - какие плечи у Ниобы, какие груди... Все это делают - Роден на "натуре" так проверяет себя, - оправдывался я.
Серов сперва озадачился и пристально посмотрел на меня; потом подумал, оглянулся вокруг, посмотрел на табуреты и... согласился!
Мы тотчас выработали план и, точно два веселых гимназиста, принялись за немедленное выполнение; придвинули табуреты к фронтону, укрепленному в расстоянии двух метров от пола; Серов помог мне первому взобраться на площадку, а сам, по уговору, скрипя на цыпочках, пошел ближе к выходу следить за сторожем".
В пятницу утром подруга выложила на фейсбуке "Бакст-вальс".
Валентин, мы одни; сторож вяжет чулок.
На фронтон бы залезть, да уж больно высок
Валентин, мы одни; отчего ж не рискнуть? -
Подсади меня, Тоша, Ниобее на грудь!
Валентин, мы одни; сторож нам не указ.
Посмотри-ка, стоят табуреты для нас!
Пододвинь под фронтон и один, и другой:
Сторож занят чулком, он сюда ни ногой!
Валентин, мы одни; а Роден бы полез
Он бы щупал бы мрамор в перчатках и без,
Он бы гладил Ниобу по гладким плечам.
Валентин, я полез, как бы ты ни ворчал!
Валентин, мы одни; сторож вяжет чулок,
Ты постой-ка на стреме, у входа, дружок.
Только сторож пришел и ругался на нас.
Дали взятку. Спаслись. Жизнь вполне удалась!
(с. Дарина Никонова)
PS "Тоша" в тексте - тоже Серов. Это было его давнее, ещё с детства, прозвище.
А "Валентин, мы одни" у нашей компании похоже станет кодовой фразой для не "а сотворить ли нам что-нибудь взрослым людям неприличное".
Рассказывая про его путешествие с Серовым в Грецию, процитировала весьма развеселившие меня записи Бакста про то, как он уговорил Серова подсадить его на фронтон храма Зевса:
" - Валентин, мы одни; сторож вяжет чулок; он знает, что мы художники - ему не до нас. Влезем на площадку фронтона - мне страшно хочется пройтись рукою по мраморам, - какие плечи у Ниобы, какие груди... Все это делают - Роден на "натуре" так проверяет себя, - оправдывался я.
Серов сперва озадачился и пристально посмотрел на меня; потом подумал, оглянулся вокруг, посмотрел на табуреты и... согласился!
Мы тотчас выработали план и, точно два веселых гимназиста, принялись за немедленное выполнение; придвинули табуреты к фронтону, укрепленному в расстоянии двух метров от пола; Серов помог мне первому взобраться на площадку, а сам, по уговору, скрипя на цыпочках, пошел ближе к выходу следить за сторожем".
В пятницу утром подруга выложила на фейсбуке "Бакст-вальс".
Валентин, мы одни; сторож вяжет чулок.
На фронтон бы залезть, да уж больно высок
Валентин, мы одни; отчего ж не рискнуть? -
Подсади меня, Тоша, Ниобее на грудь!
Валентин, мы одни; сторож нам не указ.
Посмотри-ка, стоят табуреты для нас!
Пододвинь под фронтон и один, и другой:
Сторож занят чулком, он сюда ни ногой!
Валентин, мы одни; а Роден бы полез
Он бы щупал бы мрамор в перчатках и без,
Он бы гладил Ниобу по гладким плечам.
Валентин, я полез, как бы ты ни ворчал!
Валентин, мы одни; сторож вяжет чулок,
Ты постой-ка на стреме, у входа, дружок.
Только сторож пришел и ругался на нас.
Дали взятку. Спаслись. Жизнь вполне удалась!
(с. Дарина Никонова)
PS "Тоша" в тексте - тоже Серов. Это было его давнее, ещё с детства, прозвище.
А "Валентин, мы одни" у нашей компании похоже станет кодовой фразой для не "а сотворить ли нам что-нибудь взрослым людям неприличное".
пятница, 22 июля 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
На автобусной остановке, соскочив на проезжую часть, два мальчишки лет десяти на безупречном русском подначивают третьего, что он не знает даже начало двадцатой суры. Тот возмущается, торопливо что-то проговаривает им.
- Да это же мало совсем, ты и не знаешь ничего!
Страшно хотелось им сообщить, что в начале двадцатой суры сказано, что тот, кто пританцовывает на пути проезда всадников, торговых повозок и боевых колесниц уходит к Аллаху до срока.
- Да это же мало совсем, ты и не знаешь ничего!
Страшно хотелось им сообщить, что в начале двадцатой суры сказано, что тот, кто пританцовывает на пути проезда всадников, торговых повозок и боевых колесниц уходит к Аллаху до срока.
среда, 20 июля 2016
Праздный мозг - мастерская дьявола
Все окрест ходят и ловят покемонов.
По этому поводу вот вам песенка, которую я лет шесть назад слушала в ночи на пляже в Лазоревском, потому что дочь моя решила выдать мне один наушник и поделиться счастьем.
По этому поводу вот вам песенка, которую я лет шесть назад слушала в ночи на пляже в Лазоревском, потому что дочь моя решила выдать мне один наушник и поделиться счастьем.